Минэкономразвития выступило с предложением внести поправки в закон о техосмотре, которые предполагают введение производственно-технических требований к организациям, занимающимся его проведением.
Новые требования должны отсечь тех операторов, которые проводят диагностику только на бумаге. В результате число организаций, уполномоченных проводить ТО, может сократиться в разы, считают эксперты. В новом перечне требований будут подробно расписаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей.
Однако главным пунктом в новых правилах будет обязательное наличие на каждом стационарном или передвижном пункте хотя бы одного эксперта. На данный момент достаточно наличия одного стенда и эксперта на компанию, в то время как ей может принадлежать несколько пунктов. Список специальных требований установит уполномоченное правительством ведомство, которым скорее всего станет Минпромторг, сообщает "Известия".
Проблема с техосмотром обсуждается на высшем уровне уже не первый месяц. Так, в феврале этого года Федеральная служба по финансовым рынкам обнародовала результаты проверок страховых компаний, которые нарушают законодательство в сфере техосмотра. Как оказалось, в прошлом году ФСФР оштрафовала страховщиков на 6 млн рублей за выдачу полисов ОСАГО без контроля ТО.