- Drive » - »

: 09:40 / 29.08.2013 -

Михаил Цымбал Фото автора и компании Skoda

Н а новой «заряженной» Skoda Octavia мы уже поездили, причем едва ли не первыми в мире – сразу после премьеры «эр-эски» в английском Гудвуде. Теперь нужно разобраться в нюансах. И делать это мы будем не где-нибудь, а на одной из самых драйверских дорог Европы, румынском шоссе Transfăgărășan.

Трансфэгэрэш (Transfăgărășan) – уникальная 90-километровая горная трасса, построенная в семидесятых годах прошлого века по приказу тогдашнего главы Румынии Николае Чаушеску. Трасса, создававшаяся для военных нужд, теперь считается одной из самых затейливых и завораживающих автомобильных дорог во всей Европе.

Бодрость духа

Постройка Трансфэгэрэша заняла четыре года. На ее прокладку в горах потребовалось около 6000 тонн динамита. Здесь пять тоннелей, самый длинный из которых растянулся на 884 метра.

Вьющаяся ужом асфальтовая лента, соединяющая регионы Валахия и Трансильвания, взбирается на двухкилометровую высоту горной гряды Фэгэрэш, чтобы потом снова рухнуть вниз, к подножью Карпат. Климат здесь настолько непредсказуем и переменчив, что для сквозного движения дорога открыта считанные месяцы в году – с конца июня по начало октября. Хотя иногда ее перекрывают даже в августе – из-за снегопадов…

Трансфэгэрэш сложен и опасен. Асфальт тут кое-где неровный и щербатый. На многих участках двухполосного шоссе нет отбойников и ограждений, поэтому ездить по этой дороге разрешено только в светлое время суток. Здесь так много поворотов, что средняя скорость движения автомобилей на всем 90-километровом отрезке трассы редко превышает 40 километров в час.

Правда, если вы едете на обычной машине… Но мы отправились в румынские горы на Skoda Octavia RS.

Бодрость духа

Тормоза у Octavia RS свои – они эффективнее и мощнее, чем на «гражданских» машинах, а суппорты у RS-ки выкрашены в красный цвет.

Все технические детали самой быстрой «Октавии» давно известны: она выпускается с кузовом «лифтбек» или «универсал» и оснащается либо 220-сильным бензиновым турбомотором 2.0, либо двухлитровым турбодизелем, развивающим 184 лошадиные силы. Привод – передний, трансмиссии для обоих моторов – шестиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «робот» DSG. Бензиновые «эр-эски» разгоняются с места до ста километров в час за 6,8-7,1 секунды, в зависимости от коробки передач и типа кузова, а дизельные – за 8,1-8,3 секунды.

Бодрость духа

Это данные для лифтбека с механической коробкой передач. Версия с DSG будет на одну «десятку» медленнее, а универсал прибавит к этим цифрам еще по одной десятой.

Бодрость духа

Чуть больше подробностей о технической начинке Octavia RS и оснащении - в нашем предыдущем материале.

Однако Skoda Octavia RS с дизелем в Россию поставлять почти наверняка не будут. Но невелика потеря: дизельная «эр-эска» не впечатляет ни динамикой, ни эластичностью мотора. Рабочий диапазон форсированного дизеля достаточно узкий – максимальные 380 Нм крутящего момента достигаются на отрезке 1750 – 3000 оборотов в минуту, а кривая мощности начинает свое падение с 4000 оборотов в минуту, поэтому «крутить» мотор выше нет никакого смысла. В результате, при езде по серпантину на машине с «механикой» водителю приходится орудовать рычагом коробки передач со скоростью уличного наперсточника, а на версии с «роботом» напрягаться должна уже электроника, выбирающая подходящую передачу.

От ускорения со средних скоростей – например, при обгонах, – в глазах не темнеет, а заметная инертность дизеля вообще не настраивает на езду на пределе.

К тому же, дизельные Octavia RS – что лифтбек, что универсал – получились чересчур тряскими. Подвеска въедливо повторяет микропрофиль дорожного полотна, не пропуская ни одного изъяна на асфальтовом покрытии. Для семейного автомобиля, пусть и с претензией на «спорт», такие настройки кажутся не самыми подходящими.

Бодрость духа

Список опций у Octavia RS будет почти таким же, как и у обычной машины: можно заказать продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, систему распознавания знаков и адаптивный круиз-контроль. Или панорамную крышу – чтобы задним пассажирам было не так страшно, когда водитель решит чуть поднажать.

Бензиновые «эр-эски» чуть мягче и не столь требовательны к качеству асфальта. Но главное, они намного «злее» своих дизельных собратьев.

У бензинового мотора почти такой же запас тяги – 350 Нм, однако полка крутящего момента тут длиннее, а турбоподхват со средних оборотов не стихает почти до ограничителя! В общем, классный агрегат, да еще и с приятным звуком: в обычном режиме управляющей двигателем электроники он издает низкий рокот, а в спортивном, когда активируется акустический симпозер, мотор начинает «разговаривать» с пассажирами еще громче и отчетливее.

Как и на VW Golf GTI, у двухлитрового наддувного мотора есть небольшая турбояма на малых оборотах, однако с ростом темпа на нее уже не обращаешь внимания. Да и требовать бритвенной остроты в реакциях от большой и тяжелой Octavia RS было бы глупо.

Бодрость духа

При агрессивной езде первыми сдаются шины, поэтому на дороге с большим количеством медленных поворотов Octavia RS требует аккуратного пилотажа.

Бодрость духа

Телешоу Top Gear посвятило дороге Трансфэгэрэш целый сюжет. Посмотреть его можно на YouTube.

На такой дороге как Трансфэгэрэш куда уместнее был бы маленький, мощный заднеприводный автомобиль, но и «Октавия» с шильдиком RS оказалась совсем не «овощем». Крены великоваты, зато баланс шасси близок к нейтральному – недостаточная поворачиваемость здесь почти незаметна. Руль – информативный, аккуратный и совсем не «длинный», благодаря прогрессивной нарезке зубьев на рейке.

Электронная имитация блокировки переднего дифференциала помогает чуть раньше открываться на выходе из поворота, а система стабилизации хоть и не отключается полностью, зато у нее есть режим «спорт», в котором она допускает азартные скольжения и позволяет активнее играть балансом автомобиля на сложных участках.

Даже тормоза, несмотря на явный перегрев после многокилометрового спуска по серпантину, ничуть не потеряли в эффективности.

А ведь их нагружает не только водитель, но и электроника, которая вне зависимости от выбранного режима ESP выборочно подтормаживает колеса, помогая «заправить» машину в очередной поворот.

Бодрость духа

Новая Octavia RS крупнее предшественницы - на 88 миллиметров длиннее на 45 миллиметров шире, а колесная база выросла на 102 миллиметра. Базовые колеса – 225/45 R17, самые большие – 225/40 R19.

Вопрос времени

В разгоне до «сотни» новая «эр-эска» проигрывает своим ближайшим конкурентам - Ford Focus ST и VW Golf GTI – 0,3-0,5 секунды.

Бензиновая «эр-эска» с DSG (наверняка, самый ожидаемый вариант в России) позволяет полностью сосредоточиться на пилотаже, но работает такая трансмиссия неидеально. При агрессивной езде она меняет передачи не молниеносно, словно пытаясь уберечь сложный механизм с двумя сцеплениями от ударных нагрузок, а иногда даже путается: ты хочешь вторую передачу, но «робот» внезапно переключается вверх в самый неподходящий момент. Можно, конечно, менять ступени вручную, однако без подрулевых лепестков (на тестовых машинах их не было) это не сильно-то облегчает водителю жизнь, если сравнивать с традиционной «механикой». Тем более, что «ручная» коробка передач у Octavia RS – просто отличная!

Сцепление мягкое, но информативное. Педали удачно расположены относительно друг-друга, поэтому совершать пируэты «носок-пятка» для перегазовки при переходе на пониженную – пара пустяков!

Благодаря «механике» водителю проще контролировать запас тяги перед сложными связками, да и разгон у «ручной» Octavia RS бодрее.

Причем не только по водительским ощущениям, но и по цифрам: версия с DSG проигрывает ей одну «десятку». Хотя обычно машины с «роботом», наоборот, получаются быстрее…

Бодрость духа

Самоблокирующегося дифференциала у Octavia RS нет даже среди опций. Его электронная имитация XDS работает неплохо, но с настоящим самоблоком она, конечно, не сравнится.

Довольно непривычно об этом говорить, но машина с механической трансмиссией не только быстрее, но и интерактивнее: она глубже вовлекает водителя в процесс управления, добавляя эмоций в довольно спокойный характер RS-ки. Неожиданно и то, что наиболее интересной «Октавией эр-эс» оказался бензиновый универсал на «ручке». За счет иной развесовки он чуть-чуть азартнее реагирует на перераспределение веса в поворотах, оставаясь при этом максимально практичным и удобным для дальних поездок.

Бодрость духа

Российских цен на Skoda Octavia RS пока нет – скорее всего, они будут объявлены в начале осени. Но можно предположить, что RS-ка будет стоить чуть дешевле пятидверного VW Golf GTI, цены на который начинаются с 1,297 миллиона рублей.

Но важно понимать, что Octavia RS – не «хот-хэтч». Это большой, достаточно комфортный автомобиль с мощным мотором, способным шасси и огромным багажником.

Машина, которая проглотит пяток чемоданов, велосипед и надувную лодку, а затем доставит все это в пункт назначения чуть быстрее, чем обычный универсал или «вэн». И чуть азартнее. Но в этом «чуть-чуть» – как раз весь смысл чешской «эр-эски».

Бодрость духа

Бодрость духа

Будет ли в России универсал? Скорее всего, да. И это здорово – он и выглядит интересно, и багажник у него побольше: от 610 до 1740 литров против 590-1580 литров у лифтбека.

Альтернатива

Бодрость духа

Ford Focus ST пока доступен только с механической трансмиссией и 250-сильным двухлитровым турбомотором. «Робота» нет даже в Европе. Зато, как и Octavia RS, Focus ST бывает и пятидверным хэтчбеком, и универсалом. Первый в России стоит от 1,251 миллиона рублей, а универсал обойдется примерно на на 75 тысяч рублей дороже. Самым дорогим будет универсал с сиденьями Recaro – он стоит от 1,426 миллиона рублей.

Бодрость духа

За деньги, которые попросят за Skoda Octavia RS в России, можно купить переднеприводный универсал Opel Insignia с двухлитровым турбомотором мощностью 220 лошадиных сил и «автоматом». «Инсигния» немного медленнее «эр-эски» (8 сек 0-100 км/ч), но не уступает ей в практичности. К тому же, это автомобиль более высокого класса D по европейской классификации, а цены на него начинаются с отметки в 1,141 миллиона рублей.

Бодрость духа

Российские цены на VW Golf GTI уже известны: базовый автомобиль будет стоить 1,271 миллиона рублей, что на 157 тысяч дороже, чем его предшественник. Правда, теперь 220-сильный GTI продается только с «роботом», а в его стандартное оснащение входит климат-контроль, биксеноновые фары головного света и не самая простая мультимедийная установка с восемью динамиками.

Технические характеристики Skoda Octavia RS

2.0 TSI 2.0 TDI
Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Рабочий объем 1984 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 220 / 4500 – 6200 184 / 3500 – 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 350 / 1500 – 4400 380 / 1750 – 3000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽ Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽
Передняя подвеска Независимая McPherson со стабилизатором Независимая McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором Независимая многорычажная со стабилизатором
Тормоза Дисковые спереди и сзади Дисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4685 х 1814 х 1449 4685 х 1814 х 1449
Колесная база, мм 2680 2680
Снаряженная масса, кг 1425 (1445)✽ 1470 (1490)✽
Макс. скорость, км/час 248 (245)✽ 232 (230)✽
Разгон 0-100 км/ч, с 6.8 (6.9)✽ 8.1 (8.2)✽
Расход топлива (комб.), л/100 км 6.2 (6.4)✽ 4.6 (5.0)✽
Объем багажного отделения, л 590 – 1580 590 – 1580
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин 225 / 45 R17 225 / 45 R17
Цена, рублей н.д. н.д.
✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией

Технические характеристики Skoda Octavia RS Combi

2.0 TSI 2.0 TDI
Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Рабочий объем 1984 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 220 / 4500 – 6200 184 / 3500 – 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 350 / 1500 – 4400 380 / 1750 – 3000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽ Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽
Передняя подвеска Независимая McPherson со стабилизатором Независимая McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором Независимая многорычажная со стабилизатором
Тормоза Дисковые спереди и сзади Дисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4685 х 1814 х 1452 4685 х 1814 х 1452
Колесная база, мм 2680 2680
Снаряженная масса, кг 1442 (1462)✽ 1487 (1507)✽
Макс. скорость, км/час 244 (242)✽ 230 (228)✽
Разгон 0-100 км/ч, с 6.9 (7.1)✽ 8.2 (8.3)✽
Расход топлива (комб.), л/100 км 6.2 (6.4)✽ 4.6 (5.1)✽
Объем багажного отделения, л 610 – 1740 610 – 1740
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин 225 / 45 R17 225 / 45 R17
Цена, рублей н.д. н.д.
✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией


, , .
General Motors  Cadillac    ... General Motors Cadillac ...

21:22 / 24.05.2014

       ... ...

07:45 / 20.05.2014

02:19 / 24.05.2014

    - -

10:59 / 26.04.2014

Volkswagen New Midsize Coupe    - Volkswagen New Midsize Coupe -

06:47 / 30.04.2014

06:12 / 14.05.2014

Volkswagen       Beet ... Volkswagen Beet ...

15:53 / 30.04.2014

Mercedes-Benz GL-   Mercedes-Benz GL-

00:24 / 7.05.2014

  DTM    BMW M6 DTM BMW M6

10:05 / 22.05.2014

BMW i8     BMW i8

06:30 / 7.05.2014