- Drive » - » , ,

: 18:46 / 16.07.2013 -

, ,

Михаил Цымбал Фото компании Skoda

Д есятого июля в Великобритании, на ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде, компания Skoda представила «заряженные» версии лифтбека и универсала Skoda Octavia RS нового поколения. «Мотор» побывал на презентации и даже прохватил на новом «хот-хэтче» по Гудвудскому холму.

Начнем с техники?

Как и прежде, Octavia RS во многом унифицирована с VW Golf GTI. У нее та же модульная платформа MQB и тот же мотор: двухлитровый с турбонаддувом, развивающий 220 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. По сравнению с двигателем предыдущей «эр-эски», новый агрегат на 20 лошадиных сил мощнее и – что важнее – его крутящий момент вырос на 70 Нм! Спасибо комбинированному впрыску и фазовращателям на впуске и выпуске.

Сильнее, легче, крупнее

Новая Octavia RS на 88 длиннее предшественницы и на 45 миллиметров шире. Колесная база выросла на 102 миллиметра. Стандартная размерность колес – 225/45 R17, максимальная – 225/40 R19.

Коробки – шестиступенчатые: механическая или «робот» DSG с двумя сцеплениями, а в базовое оснащение Octavia RS входит электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS, такая же, как на Golf GTI. В поворотах она притормаживает внутреннее, разгруженное колесо, помогая направить дополнительный крутящий момент на внешнее, а также создает вращающий момент, «заталкивающий» машину внутрь.

Сильнее, легче, крупнее

Skoda Octavia RS было продано с 2000 года. При этом предыдущая «эр-эска» разошлась тиражом в 90 тысяч.

Система стабилизации, как и на GTI, полностью не отключается, однако теперь у нее есть режим Sport, в котором электроника допускает легкую пробуксовку ведущих колес и вмешивается в управление чуть позже, чем на обычной машине.

По традиции, будет у Octavia RS и дизельная версия: с двухлитровым мотором мощностью 184 лошадиные силы (380 Нм) – такой же устанавливается на «подогретый» Golf GTD. Кроме того, «эр-эска» традиционно будет доступна в двух видах кузова: пятидверный лифтбек и универсал.

Сильнее, легче, крупнее

Что с динамикой?

Новая Octavia RS, несмотря на увеличившиеся габариты (только колесная база у лифтбека выросла на 102 миллиметра, по сравнению с предшественником), быстрее. Бензиновая версия с механической трансмиссией разгоняется с места до ста километров в час за 6,8 секунды, а с «роботом» – за 6,9 секунды. Дизельная выполняет то же упражнение за 8,1 и 8,2 секунды соответственно.

Подросла и максимальная скорость: 248 км/ч у бензиновой машины (универсал будет чуть медленнее – 244 км/ч), и 232 км/ч у дизельной.

Сильнее, легче, крупнее

Колесные диски были разработаны специально для Octavia RS. Задние фонари имеют светодиодные секторы, а патрубки глушителя (их два, на каждом углу) имеют стильную форму – у Golf GTI, например, обычные круглые трубы. Причем, очень скромного сечения.

Спойлер - не только украшение: разработчики говорят, что он увеличивает прижимную силу на высоких скоростях. Насколько - пока не говорят.

Чем еще, кроме моторов, RS отличается от обычной Octavia?

Конечно, внешностью. У «эр-эски» новые, более агрессивные бамперы, другие пороги. Есть небольшой спойлер на крышке багажника (у лифтбэка) или на кромке пятой двери (у универсала), а патрубки глушителя имеют внушительные размеры и сложную форму.

Еще одна отличительная черта Octavia RS – красная полоска в нижней части заднего бампера.

Сильнее, легче, крупнее

Красные полоски на заднем бампере есть и у лифтбека, и у универсала. Интересное решение, однако лучше всего такая отделка смотрится на белой или серой машине.

Плюс несколько уникальных, доступных только для версии RS, вариантов окраски кузова (например, глубокий синий, зеленый и стильный серый), а также четыре дизайна колесных дисков, разработанных специально для «заряженного» семейства. Сами диски могут быть размерности от 17 до 19 дюймов.

В салоне – трехспицевый руль, логотипы RS на сиденьях, ковриках и порогах, а также новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Причем они войдут в базовое оснащение всех «эр-эсок»: доплатить придется лишь за полностью кожаную отделку вместо комбинированной кожано-тканевой.

Сильнее, легче, крупнее

Сиденья - удобные и цепкие. Причем интегрированный подголовник будет у всех Skoda Octavia RS.

Отличий от обычной «Октавии» в версии RS не очень много: шильдики RS на сиденьях, селекторе трансмиссии и руле, да алюминиевые педали с резиновыми вставками.

На центральном тоннеле появилась кнопка выбора движения (на некоторых версиях она называется «Mode», а на некоторых – «RS»): с ее помощью водитель может выбрать из четырех базовых алгоритмов работы систем и электроники автомобиля: «Нормальный», «Спортивный», «Эко» и «Индивидуальный», в котором настройки можно конфигурировать на свой вкус.

Отличий непосредственно по шасси немного: Octavia RS, получила заднюю многорычажку и МакФерсон спереди, как на топовых модификациях «гражданской» модели, однако спортивная подвеска жестче и на 15 миллиметров ниже, чем на обычных «Октавиях». Кроме того, «хот-хэтч» оснащается более мощными тормозами с суппортами, выкрашенными в красный цвет.

Ну и как едет новая Skoda Octavia RS?

Первые ощущения – а нам удалось проехать лишь десяток-другой километров по окрестностям Гудвуда – неплохо. 220-сильная бензиновая версия разгоняется напористо и под глухой рокот, издаваемый звуковым симпозером, который транслирует в салон пульсации воздуха на впуске. Жаль, правда, что звук получился не слишком благородным, однако его громкость можно уменьшить – выключив режим «Спорт» в настройках.

Сильнее, легче, крупнее

Универсал по ездовым настройкам мало чем отличается от лифтбека. Лишние килограммы никак не сказываются на его динамике, а чуть изменившаяся развесовка практически не влияет на баланс.

У мотора, как и на VW Golf GTI, ощущается легкая турбояма: после нажатия на акселератор мотор отзывается с легкой запинкой. Однако при активной езде она почти не ощущается. «Механика» четкая, с хорошей избирательностью привода и информативной педалью сцепления, а робот – традиционно хорош в «Спорте» и слегка медлителен в «Драйве».

Крупные неровности – вроде утопленных люков и кочек – подвеска отрабатывает плотно и собранно, а вот на малом ходу она кажется чересчур тряской. Ей не хватает лоска при проезде мелких трещин, стыков и при езде по шершавому асфальту, что не очень хорошо для автомобиля с этаким спортивно-семейным имиджем.

Сильнее, легче, крупнее

Беда Skoda Octavia RS в том, что она отлично выглядит, но почти не «звучит»: это в салоне «гоночную» атмосферу водителю создает симпозер, а снаружи – ничего особенного.

Сильнее, легче, крупнее

Goodwood Circuit построен в 1948 году. Длина - 2,4 мили. Принимает соревнования BTCC, Британскую Формулу-3, RAC TT и Гудвудский Фестиваль скорости.

Прохватили мы пару кругов и по Гудвудскому треку – скоростному, всего с парой медленных поворотов. Здесь Octavia RS приятно удивила нейтральным балансом, без сколь-нибудь заметной недостаточной поворачиваемости.

На провокацию на входе в поворот «эр-эска» отвечает легко контролируемым скольжением задней оси.

Правда, крены для трека великоваты, а на руле при отклонении от нулевого положения усилие нарастает нелинейно – только что он был легкий и «прозрачный» и вдруг резко потяжелел. В «Спорте» этот эффект чуть меньше заметен, потому что в этом режиме руль изначально ощущается перетяжеленным. На Golf GTI с аналогичной рейкой с переменным шагом (количество оборотов руля от упора до упора – 2,11), такой особенности мы не заметили.

А вот спортивный режим системы стабилизации понравился: в нем «эр-эска» охотнее ускоряется на выходе и позволяет чуть активнее играть балансом на входе.

Так что же, Golf GTI или Octavia RS?

Смотря какой автомобиль вам нужен. Обе машины оснащаются одинаковым мотором, однако Octavia RS крупнее, вместительнее и практичнее. С другой стороны, у нее нет (и не будет даже за доплату) ни мехатронного шасси с электронноуправляемыми амортизаторами, ни пакета Performance с еще более эффективными тормозами и полноценной блокировкой дифференциала с электронным управлением.

Зато Octavia RS доступна с кузовом «универсал» и стоить она, почти наверняка, будет чуть дешевле «Гольфа».

Сильнее, легче, крупнее

Octavia RS – самая быстрая «Октавия» в истории, но не самая быстрая «Шкода» в нынешнем модельном ряду: Superb V6 с 260-сильным атмосферным мотором разгоняется с 0 до 100 километров в час на 0,4 секунды быстрее.

Так сколько? И когда ждать в России?

В России новая Skoda Octavia RS появится осенью, однако ни цен, ни точной информации о типах кузова, вариантах трансмиссий и моторов пока нет. Впрочем, шансы, что мы получим хотя бы «универсал», пока остаются. А вот дизеля, скорее всего, не будет.

В Европе Octavia RS поступит в продажу уже в июле. Мы же через три недели отправимся на полноценную ездовую презентацию «эр-эски» в Румынию, где попробуем получше разобраться в нюансах ее управляемости. А там, возможно, и официальные цены объявят.

Сильнее, легче, крупнее

фотогалерея:
Сильнее, легче, крупнее
Сильнее, легче, крупнее
Сильнее, легче, крупнее
Сильнее, легче, крупнее
Сильнее, легче, крупнее
Рысь

Фотографии «заряженных» Skoda Octavia RS | 67 фото

Альтернатива

Сильнее, легче, крупнее

Ford Focus ST пока доступен только с механической трансмиссией и 250-сильным двухлитровым турбомотором. «Робота» нет даже в Европе. Зато, как и Octavia RS, Focus ST бывает и пятидверным хэтчбеком, и универсалом. Первый в России стоит от 1,251 миллиона рублей, а универсал обойдется примерно на на 75 тысяч рублей дороже. Самым дорогим будет универсал с сиденьями Recaro – он стоит от 1,426 миллиона рублей.

Сильнее, легче, крупнее

Российские цены на новый VW Golf GTI пока не объявлены: как и Octavia RS, новинка появится в России осенью. Зато в продаже есть еще предыдущий GTI: трехдверка с «механикой» стоит от 1,114 миллиона рублей. Пятидверка – примерно на 20 тысяч дороже. Доплата за «робот» DSG – 60 тысяч рублей. Правда, эти цены справедливы лишь для «базы» – доплачивать придется даже за задние стеклоподъемники.

Сильнее, легче, крупнее

Nissan Juke Nismo – это «заряженный» кроссовер, который оснащается 200-сильным турбомотором 1.6. В базе Nismo будет переднеприводным и с «ручкой»: такая машина обойдется в 1,074 миллиона рублей. А вот полноприводный «Джук» с вариатором стоит 1,193 миллиона рублей, причем уже в максимальной комплектации. Разгон 0-100 у быстрого Nissan Juke занимает от 7,8 («механика») до 8,2 секунды (вариатор и полный привод).

Технические характеристики Skoda Octavia RS

2.0 TSI 2.0 TDI
Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Рабочий объем 1984 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 220 / 4500 – 6200 184 / 3500 – 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 350 / 1500 – 4400 380 / 1750 – 3000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽ Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽
Передняя подвеска Независимая McPherson со стабилизатором Независимая McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором Независимая многорычажная со стабилизатором
Тормоза Дисковые спереди и сзади Дисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4685 х 1814 х 1449 4685 х 1814 х 1449
Колесная база, мм 2680 2680
Снаряженная масса, кг 1425 (1445)✽ 1470 (1490)✽
Макс. скорость, км/час 248 (245)✽ 232 (230)✽
Разгон 0-100 км/ч, с 6.8 (6.9)✽ 8.1 (8.2)✽
Расход топлива (комб.), л/100 км 6.2 (6.4)✽ 4.6 (5.0)✽
Объем багажного отделения, л 590 – 1580 590 – 1580
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин 225 / 45 R17 225 / 45 R17
Цена, рублей н.д. н.д.
✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией

Технические характеристики Skoda Octavia RS Combi

2.0 TSI 2.0 TDI
Тип двигателя Бензиновый Дизельный
Рабочий объем 1984 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 220 / 4500 – 6200 184 / 3500 – 4000
Макс. момент, Нм/об/мин 350 / 1500 – 4400 380 / 1750 – 3000
Тип привода Передний Передний
Трансмиссия Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽ Механическая 6-ступенчатая (6-ступенчатая DSG)✽
Передняя подвеска Независимая McPherson со стабилизатором Независимая McPherson со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая многорычажная со стабилизатором Независимая многорычажная со стабилизатором
Тормоза Дисковые спереди и сзади Дисковые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4685 х 1814 х 1452 4685 х 1814 х 1452
Колесная база, мм 2680 2680
Снаряженная масса, кг 1442 (1462)✽ 1487 (1507)✽
Макс. скорость, км/час 244 (242)✽ 230 (228)✽
Разгон 0-100 км/ч, с 6.9 (7.1)✽ 8.2 (8.3)✽
Расход топлива (комб.), л/100 км 6.2 (6.4)✽ 4.6 (5.1)✽
Объем багажного отделения, л 610 – 1740 610 – 1740
Объем топливного бака, л 50 50
Размер шин 225 / 45 R17 225 / 45 R17
Цена, рублей н.д. н.д.
✽ В скобках указаны данные для автомобилей с автоматической трансмиссией


, , .
  Lada Granta   Lada Granta

16:40 / 15.05.2014

 Volkswagen Passat  Volkswagen Passat

07:17 / 14.05.2014

Ford Explorer     ... Ford Explorer ...

00:12 / 20.05.2014

   Chrysler 200   Chrysler 200

14:13 / 16.05.2014

   Toyota GT 86    Toyota GT 86

17:50 / 3.05.2014

Sollers  785       ... Sollers 785 ...

00:17 / 15.05.2014

00:37 / 21.05.2014

  Lincoln   " " Lincoln " "

08:51 / 24.05.2014

21:28 / 6.05.2014