Авто-Мото Drive » Автоновости » Lada Granta поехала в Европу

Опубликовано: 15:19 / 12.08.2013 в разделе Автоновости

Lada Granta поехала в Европу

Lada Granta поехала в Европу

Развитие событий: Альянс Renault — Nissan — «АвтоВАЗ» теряет рынок →

«АвтоВАЗ» начал экспортировать в Европу, в том числе в Германию, автомобили Lada Granta, сообщил «Автостат» и подтвердил представитель автозавода. В IV квартале планируется начать поставки на европейский рынок и новой Kalina. В июле отправлена только одна партия из 20 машин (в России цена стартует от 279 000 руб. — примерно 6400 евро по текущему курсу). Предполагаемые объемы продаж, условия поставок и экспортную цену представитель не раскрыл.

Производство Granta началось в конце 2011 г., и сейчас модель лидирует на российском рынке: в первом полугодии 2013 г. было продано 84 241 шт. (на нее приходится 37% всех продаж Lada в стране), по данным Ассоциации европейского рынка (АЕБ). Для сравнения: продажи ближайшего ее конкурента — Hyundai Solaris — составили 57 009 шт.

«АвтоВАЗ» — единственный в России экспортер легковых автомобилей в Европу. Даже заводы, построенные иностранными автоконцернами, экспортируют машины в страны СНГ.

По оценке директора Auto-dealer.ru Олега Дацкива, в Европе «АвтоВАЗ» может продавать до 5000 шт. в год Granta. Среди конкурентов Granta на европейском рынке — подержанные автомобили, а среди новых машин — Renault / Dacia Logan или Skoda Fabia, стоящие примерно 10 000 евро, думает Дацкив. В поставках Lada в Европу — больше политики, чем экономики, считает он. «АвтоВАЗ» может привлечь только ценой, но в Европе и так развито производство бюджетных автомобилей, а местный рынок сокращается, напоминает он. Поставки в Европу вряд ли простимулируют и покупателей в России, считает Дацкив: решая купить Lada, они руководствуется дешевизной этих автомобилей, удобством и простотой ремонта, а не тем, что эта машина экспортируется. «Я бы свернул поставки Lada в Европу, ведь ушла же, например, с рынка США японская Suzuki. А на североамериканском рынке не представлены французские бренды», — замечает Дацкив.

Поставки в Европу нужны «АвтоВАЗу» прежде всего для имиджевой поддержки продаж на домашнем рынке, считает гендиректор Meiller Vostok Владимир Видулов. Эффект от экспорта в Европу Lada 4×4 минимален (см. врез) — модель устарела и не сможет помочь остановить сокращение общих продаж «АвтоВАЗа» (за семь месяцев 2013 г. они снизились на 8,6%, в июле — на 20%, по данным предприятия), отмечает Видулов. Но, по его мнению, вывести на европейский рынок новинки логично и важно наладить их продажи на таких рынках, как Германия и Франции. Впрочем, и сама по себе Granta имеет неплохие шансы в Европе, поскольку создавалась с привлечением партнера «АвтоВАЗа» — Renault-Nissan, считает он. В Германии и Франции, по его мнению, «АвтоВАЗ» сможет ежегодно продавать по несколько тысяч Granta в год.

Новости по теме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.