Продажи «АвтоВАЗа» в августе текущего года упали на 24% к аналогичному месяцу прошлого года до 44 314 машин, следует из сообщения компании. Продажи марки Lada на российском рынке снизились на 23,6% до 39 079 машин. Экспортные поставки снизились на 27,2% до 5235 автомобилей.
При этом в августе продажи компании выросли на 6,5% к июлю 2013 г., на внутреннем рынке рост к предыдущему месяцу составил 4,1%.
За 8 месяцев 2013 г. «АвтоВАЗ» продал 350 116 машин на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила компания. В России с начала 2013 г. продано 303 357 машин на 13,1% меньше, чем за январь август 2012 г. Снижение годовых продаж «АвтоВАЗа» в сравнении с аналогичным периодом прошлого года усиливается: по итогам июля оно составляло 8,6%, по России 11,3%.
Продажи крупнейшего российского автопроизводителя падают шестой месяц подряд. В июле падение к аналогичному месяцу 2012 г. составило 19 и 20,3% на внутреннем рынке. За семь месяцев года продажи новых автомобилей на российском рынке сократились на 6%, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом продажи «АвтоВАЗа» снизились на 11%. Данные всего рынка с января по август пока не опубликованы. Положительная динамика продаж «АвтоВАЗа» к предыдущему месяцу хороший знак, говорили ранее «Ведомостям» отраслевые эксперты. Сравнивать продажи с 2012 г. не совсем корректно: до лета 2012 г. рынок уверенно рос, затем началось замедление, а весной 2013 г. началось падение.
Нацеленная в массовый сегмент рынка программа льготного автокредитования, запущенная Минпромторгом в июле, стабилизировала месячные продажи производителя, но не позволила вернуться к результатам прошлого года. Правительство субсидирует из бюджета часть процентной ставки по автокредитам (сроком до трех лет) в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ при продаже новых легковых автомобилей стоимостью до 750 000 руб. «Программа в определенной степени помогает, но ее эффект в полной мере не успел проявиться. Несмотря на субсидирование ставок, общая стоимость автокредитов продолжает оставаться высокой», считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Ситуация в экономике ухудшается, в автомобильной отрасли это в первую очередь отражается на сегментах B и C, из которых спрос перемещается в сегмент внедорожников, где позиции у АвтоВАЗа слабые».
В модельном ряду российского производителя растут продажи только новых и обновленных моделей. Продажи Granta выросли на 19,5% к августу прошлого года (14 951 единица). Продажи Lada 4×4, которая прошла модернизацию в мае 2013 г., выросли на 24% (5885 шт.). Продажи универсалов и фургонов Largus выросли на 119,8% (6182 шт., вышла на рынок в июле 2012 г.). Модель Kalina, обновленная версия которой начала продаваться с июня, продавалась на 66% хуже в сравнении с августом 2012 г. ( 2897 шт., из которых 436 старой версии, снятой с производства в марте 2013 г.). Но продажи обновленной версии Kalina (2461 шт.) существенно выросли в прошлом месяце в сравнении с июлем, когда дилеры Lada продали 1136 машин. Производитель «продолжает тотальное обновление модельного ряда, объем производства новых моделей растет и постепенно выходит на оптимальную мощность», отмечают в компании. «Пока АвтоВАЗ не обновит полностью модельный ряд, трудности у него при текущей конъюнктуре рынка будут продолжаться», говорит Беспалов.
Продажи остальных моделей резко снизились: модели Priora продано 4677 шт. (-63%), Samara 4041 шт. (-41%), Lada 2104 82 шт. (-97,3%).