Авто-Мото Drive » Автоновости » Альянс Renault — Nissan — «АвтоВАЗ» теряет рынок

Опубликовано: 22:36 / 13.08.2013 в разделе Автоновости

Альянс Renault — Nissan — «АвтоВАЗ» теряет рынок

Альянс Renault — Nissan — «АвтоВАЗ» теряет рынок

Доля крупнейшего в России автомобильного альянса — Renault — Nissan — «АвтоВАЗ» в январе — июле 2013 г. снизилась на 0,6 п. п. до 29,8%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. Продажи партнеров упали на 8% — 467 327 автомобилей, тогда как весь рынок сократился на 6%. Особенно сильно продажи просели в июле — на 20%, тогда как рынок — лишь на 8%. В июле доля партнеров составила 28,9%.

Продажи автомобилей марки Nissan в январе — июле 2013 г. снизились на 18% (до 75 352 шт.), Lada — на 11% (до 264 278 шт.), Infiniti — на 9% (до 5051 шт.). Выросли только продажи Renault — на 9% до 122 646 автомобилей.

Конкуренция на рынке растет, сектор бюджетных легковых машин сокращается, а участникам альянса не хватает новинок, объясняют исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Для сравнения: группа VW, вторая по продажам, за семь месяцев увеличила долю на 0,2 п. п. до 11%. Представитель Toyota сказал, что по итогам года концерн собирается занять 7% российского рынка (сейчас 6,2%). GM сохраняет долю рынка в 9-10%, сообщил представитель GM, подчеркнув, что для компании «гораздо важнее — показатель прибыльности операций».

Но Renault — Nissan — «АвтоВАЗ» по-прежнему настроены занять 40% рынка к 2016 г. Этот ориентир указан на сайте Renault, его называл в июльском интервью «Ведомостям» председатель советов директоров Renault, Nissan и «АвтоВАЗа» Карлос Гон. Представитель Renault в России переадресовала вопросы к коллегам из Nissan и «АвтоВАЗа».

Планы актуальны, подтверждает представитель «АвтоВАЗа». Предполагается, что 20% рынка будут приходиться на бренд Lada (сейчас 16,7% рынка). Увеличить долю позволит программа развития «АвтоВАЗа» до 2020 г.: за 180 млрд руб. планируется модернизировать производство, сменить и расширить модельный ряд. В 2014 г. начнется производство хетчбэка Lada Granta (на Ижевском автозаводе), в 2015-2016 гг. — высокого хетчбэка и кроссовера В-класса, а также автомобиля на платформе Lada B (придет на смену Lada Priora). «АвтоВАЗ» планирует выйти в сегмент С-класса с седаном и кроссовером и начать производство нового поколения Lada 4 × 4.

Стратегический план альянса реален, не сомневается и представитель Nissan: «Смотреть на него только с точки зрения сегодняшней, по сути кризисной ситуации на автомобильном рынке не совсем корректно». Увеличить продажи помогут обновленный модельный ряд, более широкая дилерская сеть и др., поясняет собеседник. К 2016 г. более 80% автомобилей Nissan, продаваемых в России, будут производиться здесь же, подчеркивает он. В 2014 г. в России (на «АвтоВАЗе») начнется выпуск бюджетных автомобилей под брендом Datsun, на которые, по расчетам компании, будет приходиться до трети российских продаж концерна Nissan.

Обновление модельного ряда и увеличение выпуска дефицитных моделей (например, Nissan Almera на «АвтоВАЗе») поможет увеличить долю альянса, соглашаются Беспалов и Удалов. Поддержку будет оказывать и возобновленная в июле госпрограмма льготного автокредитования. Но совокупная доля партнеров к 2016 г. будет меньше 40%, считают собеседники «Ведомостей»: конкуренция слишком высока, а срок — мал. По прогнозу Беспалова, в лучшем случае альянс Renault — Nissan — «АвтоВАЗ» к этому времени займет 35% рынка.

Представители GM, Hyundai и Toyota не стали комментировать планы конкурентов.

Новости по теме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.