Авто-Мото Drive » Автоновости » «Соллерс» объединил производство SsangYong и Mazda

Опубликовано: 08:38 / 25.07.2013 в разделе Автоновости

«Соллерс» объединил производство SsangYong и Mazda

«Соллерс» объединил производство SsangYong и Mazda

Компания «Соллерс — Дальний Восток», 100%-ная «дочка» «Соллерса», перестала выпускать автомобили. Контрактной сборкой корейских SsangYong теперь занимается дальневосточное СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» (у партнеров по 50%), сообщил «Ведомостям» представитель «Соллерса». Российская компания выступает заказчиком, сохраняя лицензию на производство автомобилей SsangYong и эксклюзивные права на их дистрибуцию в России, пояснил он. Производство было передано в феврале 2013 г., по данным отчета «Соллерса» по МСФО за 2012 г. Это было сделано для увеличения эффективности инвестиций и получения экономического эффекта от масштаба производства, поясняет представитель компании.

СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» начало работать осенью 2012 г. и выпускает две модели — CX-5 и Mazda 6. В проект планируется инвестировать 10 млрд руб., организовав производство полного цикла мощностью около 100 000 автомобилей в год. «Соллерс — Дальний Восток» в 2012 г. выпустила 32 773 SsangYong (+30%) при мощности 35 000 шт. в год. Такой же объем выделен и на СП с Mazda, говорит представитель российской компании. Представитель Mazda не смог вчера прокомментировать эту информацию. В январе — мае 2013 г. «Соллерс» вместе с партнерами на Дальнем Востоке (включая СП по выпуску Toyota) увеличил отгрузку на 80% до 21 500 машин, гласят данные «АСМ-холдинга».

Сейчас автомобили SsangYong на Дальнем Востоке собираются крупноузловым методом в одном корпусе с Mazda, рассказывает представитель «Соллерса». В 2015 г. СП перейдет на производство полного цикла автомобилей обеих марок, поясняет он. Окраска у Mazda и SsangYong будет общей, а сварка и сборка — на отдельных линиях, отмечает собеседник. Освободившуюся территорию площадью 14 000 кв. м предполагается отдать под выпуск автокомпонентов с привлечением иностранных игроков, прежде всего японских. Переговоры с производителями уже идут, говорит представитель, но с кем именно — не уточняет. Для создания автомобильного кластера «Соллерс» предложил создать особую экономическую зону, администрация Приморского края эту идею поддержала, сообщалось ранее. По словам представителя РосОЭЗ, заявка от региона еще не поступала.

Контрактное производство выгодно для СП «Соллерса» и Mazda, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: предприятие улучшает экономику и увеличивает объем выпуска, что важно при переходе на производство полного цикла. Планируемое использование окрасочной камеры для обеих марок объясняется дороговизной комплекса и небольшими объемами производства, добавляет он. Так же, например, поступили на калужском «ПСМА рус», где производятся автомобили PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, напоминает эксперт. Автомобили, производимые на разных платформах, в том числе альянса Renault-Nissan (Lada Largus, Nissan Almera, в дальнейшем появятся автомобили Renault), имеют свои мощности окраски, сварки и сборки, говорит директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Новости по теме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.