З накомая история: живет себе человек, катается на спортивной машине, но потом все равно идет по проторенному пути: свадьба, общий бюджет, квартира, дети. И, конечно, большой практичный автомобиль (седан, универсал, хэтчбек, кроссовер) – не до спорткаров! Семья и дети это прекрасно, но вдруг есть способ и в семейной жизни получать кайф от вождения? Например, с практичным и быстрым автомобилем, таким как Subaru Forester tS? Чтобы выяснить это, у нас есть месяц.
С виду самая быстрая модификация практичного кроссовера Subaru Forester – огонь! Ярко-синий «раллийно-сигаретный» цвет, который появился благодаря спонсорству раллийной команды Subaru маркой «State Express 555» (их выпускала British American Tobacco), золотые диски, две выхлопные трубы, обязательная для любой турбированной Subaru «ноздря» на капоте и много-много шильдиков и значков. Они повсюду: на крышках колесных дисков, порогах и ковриках в салоне, на руле, рычаге коробки передач, кнопке запуска двигателя, на переднем спойлере, «банках» выпускной системы, решетке радиатора.
А для особо неравнодушных к побрякушкам товарищей возле рычага коробки даже приладили табличку с номером машины. Ведь она – из ограниченной серии Subaru Forester tS, которых собрали всего 100 штук!
Нашествие эмблем! Значки tS и STI повсюду: на колесах, решетке радиатора, крышке багажника, спойлере, оконечниках глушителей, порогах, креслах, руле, ковриках, рычаге коробки передач. Уф-ф, вроде бы все перечислили!
Но, кроме бижутерии, похвастать машине нечем. Сиденья, не считая алькантаровых вставок и красной прострочки, – самые обычные, без какой-то выраженной боковой поддержки. Комплектация стандартная для топ-версии Forester XT: стеклянная крыша, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой да электрорегулировка водительского кресла. Колеса – диаметром 17 дюймов: такими нынче даже хэтчбек B-класса не испугаешь. Ах да! Еще есть камера заднего вида. Без парктроника.
Вариантов комплектации, кстати, нет: Forester tS предлагается в одном-единственном исполнении за 1 миллион 720 тысяч рублей (это с учетом скидки в 410 тысяч на машины 2012 года выпуска). Даже цвет выбрать нельзя!
- 1.Интерьер неплох по дизайну, но материалы отделки кажутся слишком уж простыми для машины ценой под два миллиона.
- 2.Комбинация приборов легко читается. В центре - ЖК-дисплей бортового компьютера.
- 3.Мультимедийная система проста, как китайский калькулятор. Экран с диагональю 4,3 дюйма – на смех современным смартфонам. Навигационной системы нет, зато имеется камера заднего вида… без парктроника.
- 4.Климат-контроль раздельный, с удобными кругляшами.
- 5.Подрулевые лепестки имеют вытянутую форму - так удобнее менять передачи при частично повернутом руле.
- 6.Селектор АКП ходит по зигзагообразному пазу - это старомодно, но зато удобно.
- 7.Кнопка запуска двигателя – красного цвета и с гордым логотипом STI. Даже у “настоящих” Impreza WRX STI такой нет!
- 8.Кресла, не считая модной комбинированной отделки – самые обычные.
Но нашему семьянину-лихачу куда интереснее, какие хитроумные технические навороты для версии tS подготовили японские инженеры. В принципе, не так уж мало. Двигатель объемом 2,5 литра форсирован с 230 до 263 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился с 320 до 347 Ньютон-метров. В сочетании с пятидиапазонным «автоматом» этот мотор способен разогнать Forester tS до сотни за 6,5 секунд. Максимальная скорость – 228 километров в час. Нормально?
Три хот-хэтча, которые обгонят Subaru Forester tS за меньшие деньги
Подвеска подверглась тотальной ревизии. Конструкция передних стоек полностью переработана, пружины и амортизаторы стали жестче, появились дополнительные элементы жесткости и распорки. А система полного привода – с межосевым дифференциалом с электронно-управляемой блокировкой. В нормальных условиях он распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 45:55 – примерно такая же система устанавливается на седан Legacy GT. Остальные версии Forester с автоматическими коробками довольствуются электронно-управляемыми муфтами. Жаль только, что тормоза – самые обычные: для жизни «на гражданке» их, конечно, хватит, но ни о каких-то подвигах на горных дорогах или (чур-чур!) треке можно и не мечтать.
Несмотря на переработанную «спортивную» подвеску, клиренс Subaru Forester tS остался солидным – 200 миллиметров. В задней подвеске, помимо всего прочего, имеются пневмоэлементы, поддерживающие постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.
А ведь мотор могучий! Четырехцилиндровый оппозитник не то бубнит, не то булькает – в общем, звучит, как огромный V8 на каком-нибудь Chevrolet Suburban.
Разгон с места тоже не оставит равнодушным. И хотя шесть с половиной секунд до сотни – не ахти какое достижение в XXI веке, «штырят» они не по-детски! Возможно, эффект достигнут благодаря тому, что с ростом скорости уверенности за рулем становится все меньше: свой адреналин водитель получает не столько от бесноватой динамики, сколько от страха угодить в аварию. Сине-золотистая глыба способна нестись с огромной скоростью, но вот в то, что она сможет повернуть на этой скорости, уже не верится. Руль – чересчур легкий и не очень информативный, реакции размазаны, а крены чересчур велики.
На Forester tS используется полноприводная трансмиссия с электронным управлением блокировкой межосевого дифференциала. В заблокированном состоянии распределение тяги по осям составляет 50:50.
Где же она, переработанная STI-подвеска? В крутые повороты машина не входит, а вваливается, как пьяница домой. Причем в крутом вираже переживаешь даже не за то, что машина впечатается в отбойник, а думаешь о том, как бы не вывалиться из скользких кожаных кресел без боковой поддержки. Конечно, Forester tS управляется лучше обычного – но до хоть-какого намека на спорт ему далеко.
Может, зимой хоть будет весело – ведь у машины есть вполне адекватный полный привод? Разбежались! Система стабилизации у Forester tS полностью не отключается.
Коробку-автомат я бы также дисквалифицировал за неспортивное поведение. Вкратце алгоритм ее работы можно описать так: если давить на педаль газа не очень сильно, то коробка, скорее всего, просто «забьет» на свои обязанности и передачу не сбросит. Но стоит нажать акселератор сильнее, то, взяв секундную паузу, «автомат» перейдет на самую низшую передачу из возможных, а обороты двигателя взлетят так, что кажется, будто потроха мотора вот-вот выплюнуться в выхлопную трубу.
Смотрите, чтобы «золотые» колеса не утащили сороки или воры. 17-дюймовые колеса – с шинами размерности 225/55 R17. Тормоза – такие же, как у обычной версии Forester XT.
«Старческий маразм» неудивителен – коробке передач, на минутку, десять лет. И, кстати, знайте, что если говорить о динамичной езде, то трансмиссию нужно рассматривать скорее как четырехдиапазонную: максимальная скорость в 228 километров в час достигается на прямой четвертой передаче, а пятая в коробке – повышающая, для экономии топлива.
Поэтому единственное, что спасает ситуацию в безумном городском трафике – мотор, который плевать хотел на выбранную передачу: тянет всегда!
Зато на роль семейного автомобиля Forester tS вроде бы годится: «недоспортивная» подвеска достаточно комфортна. Она недурно отрабатывает даже крупные неровности, а мелкие и вовсе не замечает. К тому же, Forester радует просторным салоном и пристойной шумоизоляцией. Багажник, правда, невелик – всего 387 литров, зато есть полноразмерное запасное колесо (тоже, кстати, золотое).
Но машины «два в одном» из Subaru Forester tS, по первым впечатлениям, не получилось: несмотря на мощный мотор, внушительную динамику и вроде бы перенастроенную подвеску, автомобиль по-прежнему воспринимается валким и задумчивым. При этом он менее практичен, чем обычный «Лесник»: подвеска жестче, громкий выхлоп может не понравиться пассажирам, а на разницу в цене по сравнению с «гражданской» моделью можно съездить всей семьей в отпуск, причем не раз. А ведь еще высокие налоги, дорогое обслуживание, расход топлива. Впрочем, об этом в следующий раз.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 8141 |
Пробег с начала теста, км | 1600 |
Расход топлива, л. | 14,3 |
Технические характеристики Subaru Forester tS
Тип двигателя | Бензиновый оппозитный, четырехцилиндровый |
Рабочий объем | 2457 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 263 / 6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 347 / 2800 - 4800 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 5-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4560 x 1780 x 1675 |
Колесная база, мм | 2615 |
Снаряженная масса, кг | 1585 |
Макс. скорость, км/час | 228 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,5 |
Объем багажного отделения, л | 387 - 1610 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Размер шин (база) | 225/55 R17 |
Цена, рублей | от 1 720 000 (с учетом скидки) |