И значально мы ехали на тест новой модификации Mitsubishi Outlander с трехлитровым двигателем V6, однако нам удалось прокатиться еще и на версии с мотором 2.4. «Мотор» разобрался, сильно ли она проигрывает топ-версии, и проигрывает ли вообще?
Предыдущий Outlander (тот, который назывался Outlander XL) сначала получил только 223-сильный двигатель V6, а уже потом обзавелся версиями попроще – с четырехцилиндровыми моторами объемом 2.0 и 2.4 литра. В новом поколении – все наоборот. Сначала клиентам предложили версии подешевле – те самые 2.0 и 2.4 (146 и 167 лошадиных сил соответственно). Пошел Outlander неплохо: с момента начала продаж в 2012 году по май 2013 года было продано почти 20 000 автомобилей. А чтобы в народе не подумали, что Outlander измельчал и уже «не тот», было решено вывести на рынок топ-версию с трехлитровым V6.
Чем отличается версия с V6 от 2.4?
Снаружи – ничем! Трехлитровая версия отличается от более простых собратьев только шильдиками V6 на передних крыльях. Внутри и вовсе никаких отличий нет. Даже селекторы трансмиссий у обоих автомобилей абсолютно одинаковые, несмотря на то, что на версии 2.4 установлен вариатор, а машина с V6 оснащена шестиступенчатым «автоматом».
Конечно, у «Аутлендера» с V6 базовая комплектация Instyle за 1 миллион 409 тысяч будет побогаче, чем стартовая версия 2.4 Intense за 1 миллион 199 тысяч. Тут уже есть 18-дюймовые колеса, кожаный салон, система запуска двигателя без ключа, мультимедийная система с Bluetooth и камерой заднего вида, а также электропривод водительского кресла. А версия Ultimate предлагает также люк, навигационную систему, электропривод двери багажника и ксеноновые фары. Но все это бывает и на «младшей» версии – за доплату, естественно.
- 1.Интерьер – сильная сторона Outlander. Простор, хорошие материалы и подгонка панелей, хваткий трехспицевый руль, кожаные сиденья, удобное управление микроклиматом и «музыкой», большое количество разного рода емкостей.
- 2.Подрулевыми лепестками может быть оснащена как версия 2.4, так и модификация с трехлитровым мотором.
- 3.Все Outlander в версии V6 оснащаются системой бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя.
- 4.Панель приборов – удобно читаемая, контрастная с 4,2-дюймовым высококонтрастным дисплеем посередине – огромный шаг вперед по сравнению с моделью предыдущего поколения и ее «восьмибитной» приборкой.
- 5.Рычаг «автомата» (или вариатора) отделан кожей и удобно лежит в руке. Тут же кнопка переключения режимов работы трансмиссии. А вот ручник расположен с неудобной правой стороны центрального тоннеля, по-японски.
- 6.Восьмидюймовый тачскрин на центральной панели хорош. Доступны навигация и камера заднего вида.
- 7.Во вместительном боксе между передними сиденьями – разъем USB и 12-вольтовая розетка.
- 8.На заднем ряду не будет тесно даже троим взрослым пассажирам.
Кроме трансмиссий и двигателей, между двумя «Аутлендерами» нет и конструктивной разницы. У автомобилей одинаковые кузова, оба имеют в своем активе одинаковые системы полного привода с межосевой муфтой с электронным управлением и тремя доступными режимами движения: 4WD Eco, 4WD Auto и 4WD Lock.
Задний свес у Outlander не длинный. К тому же, он немного скошен, что должно обеспечить, наряду с внушительным клиренсом в 215 миллиметров, довольно неплохую геометрическую проходимость.
Сам дуэт двигателя V6 и «автомата» – никакая не новинка. Это хорошо знакомая нам пара, которая впервые появилась на модели XL еще в 2006 году. Агрегаты, конечно, доработали: в основном, на программном уровне. Двигатель стал мощнее на семь лошадиных сил (230 вместо 223 сил у Outlander XL) и тяговитее на восемь Нм (292 вместо 284 Нм). а коробка передач стала плавнее и быстрее переключаться.
И как, едет?
Выигрыш в динамике есть. До «сотни» новый Outlander 3.0 разгоняется на одну секунду быстрее предыдущего (8,7 против 9,7), а по сравнению с нынешней версией 2.4 разница составляет уже почти две секунды (той на спринт 0-100 км/ч требуется 10,5 секунды). Максимальная скорость – 205 километров в час.
Outlander совсем не любит плохие дороги: каждый стык транслируется в салон, а пассажиров – особенно на заднем ряду – потряхивает очень ощутимо.
Прибавка в семь лошадиных сил – и аж на секунду быстрее в разгоне до сотни? Нет, японцы не зарвались и не обманывают – серьезное влияние на динамику оказало снижение массы на 75 килограммов и более совершенная аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления Cx был снижен с 0,36 до 0,33. А средний «паспортный» расход топлива уменьшился почти на три литра – с 15,1 до 12,2 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.
Еще пять среднеразмерных кроссоверов с мощностью около 200 лошадиных сил
У трехлитровой «шестерки» очень приятный звук, а тянет мотор почти с холостых оборотов. По сути неважно, какая в данный момент выбрана передача – ускорение в любом случае будет уверенным. И это неплохо, поскольку «автомат» находится уже в преклонном возрасте и переключает передачи с расторопностью лемура. Да и адаптивность коробки передач весьма условна: «автомат» просто перебирает передачи.
Конек модификации 3.0 V6 – мощное ускорение и езда по прямой, когда от «автомата» не требуется особой сообразительности.
Но вот какая штука: более слабая версия 2.4 не кажется ощутимо медленнее! Да, быстрый старт со светофора ей дается труднее – все-таки у мотора 2.4 на 63 лошадиных силы и на 70 Нм меньше. Зато взаимопонимание двигателя и вариатора полнейшее, и управлять разгоном в городе даже удобнее. Нажал на газ – трансмиссия моментально заставила двигатель поднять обороты. В то же время вариатор умеет имитировать фиксированные передачи и не заставляет двигатель зависать на высоких оборотах. Можно поиграться и с подрулевыми лепестками, но особого выигрыша в динамике это не даст: бесступенчатая транмиссия и так работает почти без запинок.
Режимы работы полноприводной трансмиссии
Да и шасси машины, которая весит 1495 против 1570 килограммов у кроссовера с V6, настроено приятнее. Руль модификации 2.4 более «прозрачен» и понятен, чего не скажешь о версии 3.0, где усилие на «баранке» сведено к минимуму, а точность управляющих действий оставляет желать лучшего. Правда, в обоих случаях настройки далеко не идеальны.
Подвеска нового «Аутлэндера» – шаг назад. Предыдущий Outlander ехал лучше: он был более собран и комфортен одновременно. Настройки шасси – довольно жесткие для кроссовера. Толчки от небольших стыков и более крупных ям исправно передаются в салон. Почти любую неровность вы ощущаете своей пятой точкой. Особенно грешит этим модификация V6 из-за более жестких амортизаторов. Версия 2.4 сглаживает дорожный профиль получше.
При таком раскладе мы вправе были ожидать от Outlander хотя бы отсутствия кренов. Но этого нет. В повороты мощный автомобиль заходит неохотно, через «не хочу». Версия с четырехцилиндровым мотором и тут ведет себя более покладисто. Немного попривыкнув, на таком кроссовере уже можно ехать довольно быстро, хотя и без какого-то удовольствия.
Так есть ли смысл в покупке мощной версии V6 3.0?
За радость обладания почти уникальным паркетником с бензиновым V6 (на рынке есть только Captiva с мотором V6) придется расплачиваться реальным расходом топлива под 15 литров на «сотню» и ежегодным транспортным налогом в размере 17 250 рублей (для Москвы) – это почти в три раза больше тех 6346 рублей, что с вас будут драть за машину с мотором 2.4. А разница в цене в сто с лишним тысяч между сопоставимыми комплектациями дает лишний повод задуматься – а так ли уж нужна, эта динамика?
В активе Mitsubishi Outlander есть довольно просторный и очень даже приличный по качеству исполнения салон с красивыми цветными дисплеями и хорошим качеством отделки, полный привод и объемный багажник с двойным полом и спрятанным под ним удобным органайзером. Но все это доступно и в модификациях с менее мощными двигателями, а цена их – еще более адекватна (версия 2.0 – от 949 990 рублей, версия 2.4 – от 1 139 990 рублей, версия 3.0 – от 1 359 990 рублей). Поэтому мы все же голосуем за «золотую середину» между совсем уж немощным Outlander со 146-сильным двухлитровым мотором и кроссовером с мощным V6 – за версию с двигателем 2.4 и вариатором.
В первую очередь, покупатель, выбравший модификацию «Аутлэндера» с мотором V6, получает изначально хорошую комплектацию и двигатель. Но вот беда – некоторые полезные вещи типа ксеноновых фар доступны только в топ-версии. Поэтому то, что из запланированных на этот год тридцати тысяч «Аутлендеров» на модификацию с V6 придется всего пять-шесть процентов, совсем не удивляет.
Альтернатива
Последняя новинка из Японии в сегменте кроссоверов – Subaru Forester. Турбодизель к нам по-прежнему не везут. В самой слабосильной (150 лошадиных сил) версии с двухлитровым бензиновым двигателем продается в России по цене от 1 148 000 до 1 470 000 рублей. Трансмиссия – либо «механика», либо вариатор. С турбомотором того же объема (241 лошадиная сила) Forester стоит от 1 695 000 до 1 795 000 рублей и бывает только на вариаторе. Версия с атмосферным двигателем 2.5 также оснащается только бесступенчатой трансмиссией. Цены в диапазоне от 1 419 000 до 1 650 000 рублей. Все Forester – полноприводные.
Конкурент из Кореи – KIA Sorento – продается как с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра (175 лошадиных сил), так и с турбодизелем (2,2 литра, 197 сил, 436 Нм). На «ручке» бензиновый Sorento поставляется только в «базе», с передним или полным приводом (от 1 079 000 до 1 249 000 рублей). Все остальные версии поставляются только с «автоматом» по ценам от 1 219 000 за переднеприводный «Соренто» в комплектации Comfort до 1 649 900 рублей за полноприводный Premium. Все турбодизельные Sorento бывают только с полным приводом. Цены – от 1 349 900 за Comfort на «ручке» до 1 669 000 за Prestige на «автомате».
Дешевле всего обойдется переднеприводный Toyota RAV4 на «механике» в базовой версии «Стандарт» – 998 000 рублей. Такой же кроссовер, но с вариатором потянет на 1 055 000 рублей. С полным приводом на «ручке» – 1 180 000 рублей, в комплектации «Комфорт». С полным приводом и вариатором (версия «Комфорт Плюс») – 1 248 000 рублей. Российская модификация с мотором 2.5 (180 сил) бывает только с полным приводом и «автоматом» в комплектациях «Элеганс Плюс» за 1 470 000 рублей или «Престиж Плюс» за 1 543 000 рублей. Вариант с турбодизелем 2.2 (150 сил) также продается с приводом на четыре колеса и «автоматом» Цены – от 1 460 000 до 1 533 000 рублей.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander
2.4 | 3.0 | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин R4 | Бензин V6 |
Рабочий объем | 2360 см³ | 2998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 167 / 6000 | 230 / 6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 222 / 4100 | 292 / 3750 |
Тип привода | Полный | Полный |
Трансмиссия | Вариатор | 6-ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4655 х 1800 х 1680 | 4655 х 1800 х 1680 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1495 | 1570 |
Макс. скорость, км/час | 195 | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,9 | 8,9 |
Экологический класс | Евро-4 | Евро-4 |
Дорожный просвет, мм | 195 | 215 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Объем багажного отделения, л | 591 | 591 |
Размер шин | 225 / 55 R18 | 225 / 55 R18 |
Цена, рублей | от 1 139 990 | от 1 359 990 |