Авто-Мото Drive » Тест-драйв » Турбоайсберг

Опубликовано: 12:38 / 12.07.2013 в разделе Тест-драйв

Турбоайсберг

Дмитрий Кротов Фото Ford

О бычно, добавив к названию модели слово Sport, автопроизводители пытаются подчеркнуть спортивную направленность автомобиля. Место, выбранное компанией Ford для тест-драйва — гоночная трасса АДМ Москва в Мячково — заставляло задуматься: неужели из глыбы Ford Explorer им удалось высечь спортивную искорку?

Ford Explorer, особенно в белом цвете, действительно похож на ледяную глыбу. Если это и не айсберг, то отколовшаяся от него часть – точно. Правда, дизайнеры немного подработали ее ледорубом: округлили острые грани, слегка сняли фаски, сбрызнули кое-где черными чернилами – и вот он, облик нового Ford Explorer Sport! И все же, глядя на него, трудно поверить, что этот грозный пятиметровый гигант способен на спортивные подвиги.

Так чем отличается версия Sport от обычного Explorer?

Главные изменения в экстерьере – те самые «чернила». В черный цвет выкрашена решетка радиатора, корпуса зеркал, молдинги на кузове и рейлинги на крыше, которые на обычной версии отделаны хромом. Появились особые 20­-дюймовые диски. Потемнели задние фонари и передние фары. Фонари у «Спорта» – высокотехнологичные, светодиодные, но фары, как и на обычных версиях, остались галогенными.

Турбоайсберг

Ford Explorer – настоящий неотесанный «американец». И даже индейская «чернильная» раскраска версии Sport не делает из него утонченного спортсмена.

Интерьер на первый взгляд вообще не отличается от обычного Ford Explorer. Та же приборка с огромной «тарелкой» спидометра, шайба выбора внедорожных режимов полноприводной трансмиссии, та же мультимедийная система SYNC от Microsoft, не очень-то чувствительные сенсорные кнопки на центральной панели и… те же материалы «американского» качества. Впрочем, хорошенько присмотревшись, можно заметить появившиеся подрулевые лепестки, необычную отделку рифленым пластиком антрацитового цвета, светящиеся накладки на порогах, а также передние сиденья, обтянутые перфорированной кожей. На версии «Спорт» они будут оснащены вентиляцией, а кресло пассажира получило электрорегулировку в 10-и направлениях.

[1/16]
Турбоайсберг
В интерьере версии Sport – минимум отличий от обычного Ford Explorer.
Турбоайсберг
Шестиступенчатый «автомат» имеет ручной режим, но все же держать выбранную передачу не умеет.
Турбоайсберг
Отделка антрацитовым рифленым пластиком – привилегия версии Sport.
Турбоайсберг
Турбоайсберг
Приборная панель выглядит весьма авангардно, но пользоваться ей удобно.
Турбоайсберг
Сенсорные кнопки срабатывают не всегда. Стильно, но лучше бы вернули обычные.
Турбоайсберг
Сиденья отделаны перфорированной кожей. Передние – с вентиляцией.
Турбоайсберг
Помимо регулировки рулевой колонки для Explorer предусмотрена и регулировка педального узла.
Турбоайсберг
Шайба переключения режимов трансмиссии на центральном тоннеле перекочевала на модификацию Sport без изменений. По-прежнему предусмотрено четыре положения: Шоссе, Грязь, Снег, Песок.
Турбоайсберг
Светящиеся пороги выглядят круто. Особенно в темное время суток.
Турбоайсберг
Ручная регулировка уровня светового пучка говорит нам о том, что на Explorer Sport по-прежнему устанавливают «галогенки».
Турбоайсберг
На заднем ряду легко помещаются трое взрослых.
Турбоайсберг
Для сидящих сзади есть возможность отдельной настройки «климата», пара подстаканников, розетки на 12 и 110 вольт.
Турбоайсберг
Турбоайсберг
На третьем ряду – два вполне комфортабельных кресла. Поместятся и взрослые.
Турбоайсберг
Сиденья третьего ряда можно сложить по отдельности, а можно и совсем убрать. Минимальный объем багажника – внушительные 595 литров. Если же выкинуть последний ряд и сложить кресла второго, то объем увеличится до гигантских 2258 литров!

Может быть, в двигателе будет больше «спорта»?

Новый 3,5-литровый V6 с турбонаддувом действительно хорош! Даже атмосферный Cyclone Ti-VCT, который устанавливается на стандартный Explorer, обладал неплохим запасом тяги, но двигатель семейства EcoBoost на версии Sport на 66 лошадиных сил мощнее: 360 сил и 475 Нм. Плюс разгон до «сотни» за 6,4 секунды. Быстрее, чем 250-сильный Ford Focus ST!

Турбоайсберг

У нового двигателя сразу две турбины: абсолютно одинаковые «улитки», каждая из которых «дует» в свою половину цилиндров. Точнее, даже не турбины, а «турбинки» – скромные Honeywell/Garrett T15 с рабочим давлением всего 0,55 – 0,7 бар (пиковое – 1,0 бар). Нагнетатели получились компактными, зато они имеют жидкостное охлаждение, «дуют» почти с холостых и крутятся с максимальной частотой 205 000 оборотов в минуту.

Турбоайсберг

Даже низко расположенный выпускной тракт не способен уменьшить внушительного клиренса Ford Explorer: в версии Sport он по-прежнему составляет 211 миллиметров.

Установка двух турбонагнетателей потребовала понизить степень сжатия, что удалось сделать установкой новых поршней и шатунов. Изменились также углы зажигания и фазы газораспределения. При этом у мотора серии EcoBoost по-прежнему остался практичный цепной привод навесного оборудования, а регулировка фаз пока есть только на впуске.

Турбоайсберг

Несмотря на приставку Sport в названии, вереница пятиметровых внедорожников выглядит около боксов в Мячково несколько чужеродно.

Ну и самая, пожалуй, важная вещь при эксплуатации в России: этот 3,5-литровый EcoBoost спокойно переваривает 92-й бензин! А значит, даже с расходом 14-16 литров (в реальных условиях) топлива на сто километров пробега этот «Спорт» не опустошит ваш кошелек за пару прострелов по вечернему городу.

Одного мотора для настоящего «Спорта» мало – что с шасси?

На версию Sport устанавливаются более жесткие пружины и амортизаторы, а также более мощные тормоза: спереди стоят диски диаметром 352 миллиметра, сзади – 343 миллиметра. Передний подрамник и опоры подвески были дополнительно усилены, под капотом появилась распорка, а демпферы крепления рулевой рейки стали жестче – для лучшего «чувства руля».

Турбоайсберг

Это тот случай, когда слово Sport не следует понимать буквально: для гоночного трека такой Explorer все же не годится.

В коробке передач (шестиступенчатый «автомат») устанавливается укороченная с 3,16 до 3,52 главная пара, а вот электромагнитная муфта Dana, распределяющая момент между осями, осталась точно такой же, как и на обычном Ford Explorer.

И как, на Ford Explorer Sport действительно можно ехать на трек?

Разгоняется Explorer Sport действительно быстро. Правда, в огромном семиместном (!) салоне внедорожника его динамика воспринимается несколько сглажено. А после 120-130 километров в час ускорение становится не таким напористым, что, впрочем, не мешает автомобилю массой далеко за две тонны развить на длинной прямой трека Мячково скорость в 150 километров в час. И для «Эксплорера» это комплимент.

Турбоайсберг

Разгон Ford Explorer Sport очень хорош. Управляемость тоже неплоха для тяжелого кроссовера. Руль адекватен, а вот тормозов не хватает.

Турбоайсберг

Автодром АДМ Москва

Длина трассы: 3275 метров

Ширина трассы: 912 метров

Количество поворотов: 17

Но вот тормоза у Explorer Sport явно не рассчитаны на гоночную эксплуатацию: хорошо тормозит «Эксплорер» только на первой половине круга. Дальше механизмы перегреваются, на педали пропадает внятное усилие, а огромный кроссовер так и норовит пропахать газон вдоль трассы.

Зато в реальной жизни эффективности штатных механизмов, скорее всего, будет достаточно. А на треке Ford Explorer – пусть даже с приставкой Sport – пока лишний.

Турбоайсберг

Однако управляется Explorer Sport приятно. Новые настройки подвески и рулевого управления сделали Explorer более покладистым. Информации на руле стало больше, реакции обострились, снизилась склонность к недостаточной поворачиваемости. Да и крены теперь не столь критичны для внедорожника, который весит около 2300 килограммов.

Хорошо, трек – не его. Но по бездорожью-то «Спорт» умеет ездить?

Наличие шайбы переключения режимов трансмиссии (Шоссе, Грязь, Снег, Песок) недвусмысленно говорит о том, что Explorer Sport – это прежде всего кроссовер, а не спортивный автомобиль. Ну и дорожный просвет в 211 миллиметров никуда не делся. Проблема лишь в том, что на дорожных шинах «Спорт» по бездорожью далеко не уедет.

Турбоайсберг

Так что же значит слово Sport в названии модификации?

К сожалению, приставка «Спорт» не сделала из Ford Explorer по-настоящему спортивный автомобиль. Explorer Sport, в первую очередь – это самая мощная версия самого большого кроссовера «Форд» на российском рынке. И самая «богатая». Которую, к тому же, продают за весьма умеренную цену в 2 199 000 рублей. Внедорожники со сравнимыми по мощности V8 стоят ощутимо дороже.

Турбоайсберг

Конечно, число покупателей столь специфических автомобилей – американских, семиместных, и достаточно быстрых – вряд ли будет большим, и очередь за Explorer Sport, наверное, не выстроится. Но желающие обзавестись пятиметровой «глыбой» с динамикой «хот-хэтча» наверняка найдутся.

Турбоайсберг

Альтернатива

Турбоайсберг

Еще один мощный кроссовер из США – Jeep Grand Cherokee с мотором V8. Мощность – 352 лошадиных силы, крутящий момент – 520 Нм. Характеристики схожи с Explorer Sport, но разгоняется до 100 километров в час такой «Гранд» на две с лишним секунды медленнее – за 8,7 секунды. 20-дюймовые диски доступны только в комплектации Overland. В ней же доступны кожаный салон, панорамная крыша и электропривод двери багажника. Трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат». Цена – от 2 528 000 рублей.

Турбоайсберг

Volkswagen Touareg со схожими с Explorer Sport характеристиками опять же оснащается двигателем V8. Мощность мотора 4.2 – 360 лошадиных сил, крутящий момент – 445 Нм, коробка передач – 8-ступенчатый «автомат». До «сотни» такой Touareg разгоняется за 6,5 секунд. В стандартной комплектации идет кожаный салон с отделкой деревом, 18-дюймовые диски, передние сиденья с электроприводом, аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером, двухзонный климат-контроль. Минимальная цена – 3 029 000 рублей.

Турбоайсберг

Еще один гигант из Америки – Chevrolet Tahoe – тоже подходит в конкуренты Explorer Sport. Подходит и по отдаче двигателя V8 5.7, и даже по цене. Мотор способен развить 325 лошадиных сил и 470 Нм момента, из-за чего Tahoe достигает второй «сотни» за долгих девять секунд. Трансмиссия – шестиступенчатая автоматическая. В комплектацию входят 20-дюймовые диски, трехзонный «климат», аудиосистема Bose девятью динамиками, подножки с электроприводом, рейлинги на крыше. Купить Chevrolet Tahoe можно за 2 261 000 рублей.

Технические характеристики Ford Explorer Sport

Тип двигателя Бензин-турбо V6
Рабочий объем 3497 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 360 / 5700
Макс. момент, Нм/об/мин 475 / 3500
Тип привода полный
Трансмиссия 6-ступенчатая АКП
Передняя подвеска независимая МакФерсон
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5006 х 2004 х 1803
Колесная база, мм 2860
Снаряженная масса, кг 2235
Макс. скорость, км/час 193
Разгон 0-100 км/ч, с 6,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 12,3
Экологический класс Евро-5
Дорожный просвет, мм 211
Объем топливного бака, л 70
Объем багажного отделения, л 595 – 1240 – 2285
Размер шин 255 / 50 R20
Цена, рублей 2 199 000

Новости по теме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.