Авто-Мото Drive » Тест-драйв » Жесткое будущее

Опубликовано: 02:01 / 11.07.2013 в разделе Тест-драйв

Жесткое будущее

Дмитрий Кротов Фотографии Volvo

П редставьте, что вы лет на пять или шесть впали в летаргический сон. Или вас, как героя голливудского блокбастера, заморозили в криогенной камере. Или, в крайнем случае, вы провели все это время на необитаемом острове — выбирайте, как больше нравится. Несколько лет пролетели мимо, и вот вы просыпаетесь. Все, что вы помните — это курс доллара пятилетней давности и свой любимый комфортный Volvo. Вы отправляетесь в салон за новой машиной и… не узнаете любимую марку!

Появившийся в 2008 году кроссовер ХС60 обозначил крутой поворот в приоритетах марки – от своего старшего родственника XC90 он ушел так же далеко, как кикбоксер от тяжеловеса. Два года спустя шведы выпустили семейство S60, дав тем самым понять, что не шутили. И вот – Volvo V40 Cross Country. И он еще более дерзкий.

Жесткое будущее

C Volvo V40 Cross Country мы познакомились в рамках пробега по маршруту Ростов-на-Дону - Элиста - Астрахань, организованного российским офисом «Вольво». За два дня мы преодолели почти 800 километров, побывали в степях Калмыкии и даже успели пару раз застрять в песках.

Сперва непонятно вообще ничего. Это кроссовер, хэтчбек или универсал? На самом деле – всего понемножку. От первого тут увеличенный дорожный просвет, от второго – габариты, от последнего – буква V в индексе. Ах да, есть и четвертая составляющая, весьма «острая»: Volvo V40 Cross Country пока доступен только с тяговитыми турбомоторами мощностью 180, 213 и 249 лошадиных сил.

Хот-хэтч-кроссовер-универсал? Не все так просто.

В остальном мире продается еще и обычный хэтчбек V40 – без вседорожной приставки Cross Country в названии. В России же будет только версия Cross Country. Что это дает? На деле – немного. Volvo V40 в Country еще можно отправить, а вот на Cross – точно не стоит! Ведь отличия от обычной версии – это электронная система помощи при спуске с горы и увеличенный на 12 миллиметров по сравнению с обычным хэтчбеком V40 дорожный просвет.


Эволюция дизайна Volvo

[1/7]
Жесткое будущее
Volvo 200-series, 1974 – 1993
Жесткое будущее
Volvo 740, 1984 – 1992
Жесткое будущее
Volvo 850, 1991 – 1997
Жесткое будущее
Volvo S60 I, 2000-2009
Жесткое будущее
Volvo XC60, 2008 – до нашего времени
Жесткое будущее
Volvo S60 II, 2010 – до нашего времени
Жесткое будущее
Volvo V40 Cross Country, 2012 – до нашего времени

Да-да, всего на 12 миллиметров! Более того, даже в таком «лифтованном» варианте клиренс Cross Country составляет смешные по меркам кроссоверов 145 миллиметров. А достигнута «дельта» даже не хирургическим вмешательством в шасси, а так, «ароматерапией» – при помощи колес большего размера. Геометрия подвесок осталась нетронутой!

Кроме того, у CC, по сравнению с обычным V40, имеется полный привод на основе муфты Haldex и специальные накладки на бамперах и порогах. Их цвет – «внедорожный серебристый».

Жесткое будущее

Динамичнее всего V40 выглядит в ракурсе три четверти сзади: развитые «бедра» крыльев, покатая крыша, «хитрые» фонари, спойлер на двери багажника и маленькая амбразура окна пятой двери.

В общем, от кроссовера V40 Cross Country досталось немного. От универсала, на самом деле, тоже, хотя литера V в модельном ряду Volvo традиционно обозначает именно этот тип кузова. Объем багажника составляет смешные 335 литров, что заставляет причислить V40 в лучшем случае к хэтчбекам гольф-класса. Например у Volkswagen Golf, который короче на 115 миллиметров, объем отсека составляет 380 литров, а у хэтча Ford Focus (короче всего на 12 миллиметров) – 277 литров. Да и по пропорциям V40 похож на универсал не более, чем слон на балерину, поэтому будем считать его хэтчбеком. А для хэтчбека такой багажник – не самый плохой результат!

Жесткое будущее

Псевдовнедорожный обвес не добавит V40 умений на бездорожье. С клиренсом в 145 миллиметров ему там делать нечего.

Но вот сзади тесно – жуть! Ступни девать некуда, а колени почти всегда упираются в спинки передних кресел. К тому же, на головы задних пассажиров давит крыша. Особенно «низко» на втором ряду, если за 36 000 рублей заказана опциональная панорамная крыша. С обычной на задних местах хоть немного, но просторнее.

Но черт бы с ним, с местом – в V40 Cross Country пассажиров еще и трясет, как четырнадцатилетних девочек на концерте поп-звезды! Проехав довольно большое расстояние в качестве заднего пассажира, могу констатировать: V40 – очень жесткий автомобиль. Так что те люди, которые любят автомобили Volvo прошлой формации, будут неприятно удивлены – характерной для автомобилей шведской марки плавности хода здесь нет и в помине.

Жесткое будущее

Да что там! V40 – чуть ли не самый жесткий Volvo из всех, на которых мы ездили. Полная смена курса!

Зато пока пассажиры молятся о том, чтобы поездка закончилась быстрее, водитель испытывает ощущения, которые не снились даже создателям рекламы батончиков Bounty. Во-первых, у V40 Cross Country на нашем рынке имеются только мощные моторы. На тесте была «средненькая» 213-сильная версия T5, но, поверьте, и она едет ого-го!

До сотни – 7,2 секунды. У 180-сильной модификации этот показатель составляет 8,7 секунды, а топ-версии на разгон 0-100 километров в час требуется всего 6,4 секунды. Это неплохие показатели даже для хот-хэтча с приставкой S, RS, GTI или GT в названии. А тут – обычный Volvo, причем с традиционным шестидиапазонным «автоматом», который в компании «одолжили» у фирмы Aisin. С роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями, кстати, идет только базовая 180-сильная версия.

Жесткое будущее

На ходу V40 Cross Country довольно жесткий автомобиль. Зато управляется он лучше всех остальных Volvo!

Жесткое будущее

Скоро на рынке появится самая экономичная версия V40 Cross Country с двигателем D2 (115 лошадиных сил). С таким мотором переднеприводный V40 будет расходовать менее четырех литров дизельного топлива на 100 километров и выбрасывать в атмосферу всего 99 грамм СО2 на километр.

Двухлитровый мотор звучит не очень интеллигентно, но ускорение ровное – оно хорошо с любых скоростей и оборотов. Причем «автомат» работает практически безупречно: передачи переключает своевременно и прогнозируемо, а в спортивно-ручном режиме – еще и быстро. При этом «коробка» не потеряла фирменной «вольвовской» интеллигентности – не допускает ни ударов, ни рывков, ни напрасных переключений туда-сюда.

Еще интереснее управляемость. Этот автомобиль заточен под идеальные европейские дороги, где он не будет доставать вас своей жесткостью, но при этом сможет порадовать изысканными манерами в быстрых поворотах. Руль – с приятным, сочным усилием и хорошим реактивным действием (кстати, можно выбрать одну из трех настроек), а подвеска всячески потакает активной рулежке: крены минимальны, реакции на поворот руля адекватны и почти мгновенны. Впрочем, учитывая ее жесткость, это не кажется чем-то удивительным.

Жесткое будущее

Из подобного рода песчаной ловушки V40 Cross Country еще способен выбраться с небольшой помощью водителя и лопаты. Но более серьезные испытания не для него.

Была возможность частично испытать и полный привод с муфтой Haldex последнего, пятого поколения. Конечно, учитывая небольшой дорожный просвет, мы не полезли в глубокие пески и не окунули Volvo V40 Cross Country в грязь по самые окна, но по раскисшему проселку и небольшим песчаным дюнам V40 идет без проблем даже на обычных дорожных шинах. Наверняка, ему было бы под силу и более серьезное бездорожье, но пресловутый клиренс и легковые подвески выступают серьезным ограничителем.

Итак, V40 Cross Country едет непривычно жестко и дерзко. Но кое в чем компания себе не изменила.

Тут солидный и очень лаконичный салон. Массивная передняя панель, руль с пухлым ободом, «парящая» центральная консоль, крупные дефлекторы системы вентиляции, привычный «человечек» распределения воздушных потоков.

Интерьер

Жесткое будущее

Интерьер V40 Cross Country для автомобиля гольф-класса выглядит изысканно. Графический дисплей вместо привычной «приборки», еще один экран по центру передней панели, отделанная деревом «парящая» консоль. Качество материалов и подгонка всех панелей – выше всяких похвал.

Жесткое будущее

На большинстве современных моделей Volvo рычаг «автомата» имеет такое оформление. Выглядит, как детская игрушка. На любителя. Кругляш справа с вращающимся кольцом регулирует температуру для левого и правого седока: не очень удобное решение.

Жесткое будущее

На задних сиденьях Volvo V40 Cross Country некомфортно. Посадить можно только двоих, но и им будет тесно, а голова только чуть-чуть не упрется в потолок. Сами кресла очень удобные, предусмотрен небольшой откидной подлокотник.

Причем по качеству материалов Volvo легко обставит Mercedes-Benz A-класса или BMW первой серии: более добротно в этом классе, пожалуй, собран только интерьер Audi A3. Даже в простых комплектациях с тканевыми сиденьями интерьер выглядит хорошо, а в топ-исполнении владелец V40 получит шикарные кожаные кресла и… потрясающую приборную панель.

Вместо аналоговых приборов – большой графический дисплей с тремя вариантами оформления: называются они Elegance, Eco и Performance. К тому же водитель сам может выбирать нужную для него в определенный момент информацию, выводимую на экран.

Круто! А ведь еще пару лет назад такое предлагалось только на автомобилях топ-класса – Jaguar XJ или «семерке» BMW.

[1/3]
Жесткое будущее
Оформление дисплея с названием Eco выполнено в бирюзовом цвете. В левой части – экологические параметры (общий и мгновенный расход топлива). При экономичной езде загорается специальный индикатор.
Жесткое будущее
Мягкая, желто-коричневая подсветка – это Elegance. Стандартный режим, который по идее, должен использоваться большую часть времени. Некоторой привычки требует лишь необычный тахометр.
Жесткое будущее
Название Performance говорит само за себя – режим для любителей погонять. Окрас – ярко-красный. Тахометр занимает главенствующее положение по центру. Слева расположен датчик температуры охлаждающей жидкости, справа – индикатор мощности.

И, конечно, V40 просто напичкана разнообразными электронными помощниками. Адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, система считывания дорожных знаков, активный дальний свет, система удержания автомобиля в своей полосе, и, конечно, система City Safety. На скорости до 50 километров в час она способна сама останавливать автомобиль перед внезапно возникшим препятствием и имеет функцию распознавания пешеходов – гордость шведов.

Жесткое будущее
  1. 1.Все V40 Cross Country оснащаются рейлингами на крыше. Максимальная нагрузка – 75 килограммов.
  2. 2.Передние сиденья V40 не жесткие, но при этом неплохо удерживают тело в поворотах. Удачный компромисс.
  3. 3.Качество выделки кожи и прострочка – на самом высоком уровне. За доплату салон V40 можно сделать двухцветным.
  4. 4.Со стеклянной крышей в салоне будет светлее, но и места по высоте меньше.
  5. 5.Обычными кнопками можно отключить только систему BLIS (обнаружения препятствия в мертвой зоне) и систему удержания в полосе. Остальное – через меню бортового компьютера.

Как бы то ни было, систем активной безопасности у Volvo – как пробников у коммивояжера. Вот только суммарная стоимость этих «наворотов» оказывается такой, что ценник КАСКО на Volvo V40 вам покажется чеком из «Макдоналдса». Система контроля за слепыми зонами – 34 тысячи рублей. Система, которая разбудит засыпающего водителя, – еще 40 тысяч. Самопарковщик – тоже 40 тысяч. Адаптивный круиз-контроль – 60 тысяч. Умный свет – это еще 56 тысяч, а навигационная система с функцией распознавания дорожных знаков обойдется в 70 тысяч. И это мы только начали читать список опций!

Жесткое будущее

Багажник у V40 Cross Country не очень большой – 335 литров. А с опциональной системой двойного пола – 324 литра. Зато спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3. Кроме того, складывается и правое переднее сиденье, образую почти ровную и очень длинную погрузочную площадку.

Однако иногда электронные системы больше раздражают, нежели помогают. Постоянное мигание, пиканье и стрекотание быстро утомляет – ведь все системы работают с большим запасом, поднимая истерику даже в безобидных ситуациях. Так и представляется объяснительная водителя о ДТП: «Отвлекся от дороги, пытаясь найти кнопку выключения системы мониторинга слепых зон».

Все это хозяйство, конечно, можно и отключить – но на это придется потратить порядочное количество времени. Потому что только часть систем можно выключить привычными кнопками, а остальные – только через меню бортового компьютера.

А вот полезной во всех ситуациях «фишкой» показалась система, считывающая дорожные знаки. Заболтался с попутчиком, проглядел нужную дорожную информацию – а на панели приборов все есть! Работает система почти безошибочно даже с нашими, не всегда адекватно установленными знаками. Удобно!

[1/3]
Жесткое будущее
Подушка безопасности для пешеходов работает на скоростях от 20 до 50 километров в час (большинство наездов происходит на скорости до 40 километров в час)
Жесткое будущее
Вместе с подушкой, в случае наезда на пешехода, срабатывают пиропатроны, которые приподнимают на 10 сантиметров капот
Жесткое будущее

Но все же самый большой сюрприз в V40 – не электроника, и даже не внешность Cross Country. А то, как этот автомобиль едет. Возможно, фанаты Volvo старой волны случившейся перемены не оценят, но нам такой Volvo нравится гораздо больше!

Жесткое будущее

Жесткое будущее

В России V40 Cross Country стоит от 999 тысяч рублей. Тестовый автомобиль с 213-сильным турбомотором в «базе» можно купить за 1,279 миллиона.

Альтернатива:

Жесткое будущее

BMW Х1 продается в России в двух бензиновых модификациях и в двух версиях с турбодизелем. X1 sDrive 18i (150 сил, 200 Нм) бывает только заднеприводным, трансмиссия – либо 6МКП, либо 6АКП. Цена – от 1 290 00 рублей. X1 xDrive 20i (184 силы, 270 Нм) уже оснащен полным приводом, доступен также 8-ступенчатый «автомат» вместо базовой «ручки» (от 1 455 000 рублей). Турбодизельные полноприводные версии xDrive 20d и 25d оснащаются 2-литровым мотором разной степени форсировки – 184 силы и 380 Нм или 218 сил и 450 Нм. Выбор трансмиссий такой же, как и у модификации 25i. Цены – 1 524 000 и 1 680 000 рублей соответственно.

Жесткое будущее

Конкурент рангом пониже – хэтчбек-кроссовер Subaru XV. Дилеры предлагают две версии с бензиновыми моторами – 1.6i (114 лошадиных сил, 150 Нм) и 2.0i (150 сил, 198 Нм). XV 1.6 на «механике» стоит от 984 600 до 1 023 200 рублей, с вариатором CVT – от 1 019 000 до 1 113 900 рублей. Модификация 2.0 – от 1 114 100 до 1 228 000 на «ручке» и от 1 147 900 до 1 261 800 рублей с вариатором. Специальная версия 2.0i-S предлагается только с бесступенчатой трансмиссией по цене от 1 246 800 до 1 336 000 рублей. Все Subaru XV – полноприводные.

Жесткое будущее

Кроссовер от MINI – Countryman – доступен с тремя модификациями бензинового двигателя 1.6, а также с двухлитровым турбодизелем. Самый простой переднеприводный Countryman One (98 сил, 153 Нм) стоит от 870 000 рублей. Цена на версии Cooper (122 силы, 160 Нм) и Cooper S (184 силы, 240 Нм) – 940 000 и 1 280 000 рублей соответственно. Первый из них бывает только с передним приводом, а Cooper S – только с полным ALL4. Самое дорогое предложение – турбодизельный Countryman SD ALL4 (143 силы, 350 Нм) за 1 350 000 рублей. Все Countryman в базе – на «ручке». Доплата за «автомат» от 70 400 до 74 500 рублей.

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country T5 AWD

Тип двигателя Бензиновый-турбо R5
Рабочий объем 1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 213 / 6100
Макс. момент, Нм/об/мин 300 / 2700 – 5000
Тип привода полный
Трансмиссия 6-ступенчатая АКП
Передняя подвеска независимая МакФерсон
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4370 х 1802 х 1458
Колесная база, мм 2646
Снаряженная масса, кг 1509
Макс. скорость, км/час 215
Разгон 0-100 км/ч, с 7,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,1
Выбросы СО2, г/км Евро-5, 189
Дорожный просвет, мм 145
Объем багажного отделения, л 335
Объем топливного бака, л 57
Размер шин, пер.-зад. 225/50 R17
Цена от 1 279 000

Новости по теме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.