П редставьте, что вы лет на пять или шесть впали в летаргический сон. Или вас, как героя голливудского блокбастера, заморозили в криогенной камере. Или, в крайнем случае, вы провели все это время на необитаемом острове — выбирайте, как больше нравится. Несколько лет пролетели мимо, и вот вы просыпаетесь. Все, что вы помните — это курс доллара пятилетней давности и свой любимый комфортный Volvo. Вы отправляетесь в салон за новой машиной и… не узнаете любимую марку!
Появившийся в 2008 году кроссовер ХС60 обозначил крутой поворот в приоритетах марки – от своего старшего родственника XC90 он ушел так же далеко, как кикбоксер от тяжеловеса. Два года спустя шведы выпустили семейство S60, дав тем самым понять, что не шутили. И вот – Volvo V40 Cross Country. И он еще более дерзкий.
C Volvo V40 Cross Country мы познакомились в рамках пробега по маршруту Ростов-на-Дону - Элиста - Астрахань, организованного российским офисом «Вольво». За два дня мы преодолели почти 800 километров, побывали в степях Калмыкии и даже успели пару раз застрять в песках.
Сперва непонятно вообще ничего. Это кроссовер, хэтчбек или универсал? На самом деле – всего понемножку. От первого тут увеличенный дорожный просвет, от второго – габариты, от последнего – буква V в индексе. Ах да, есть и четвертая составляющая, весьма «острая»: Volvo V40 Cross Country пока доступен только с тяговитыми турбомоторами мощностью 180, 213 и 249 лошадиных сил.
Хот-хэтч-кроссовер-универсал? Не все так просто.
В остальном мире продается еще и обычный хэтчбек V40 – без вседорожной приставки Cross Country в названии. В России же будет только версия Cross Country. Что это дает? На деле – немного. Volvo V40 в Country еще можно отправить, а вот на Cross – точно не стоит! Ведь отличия от обычной версии – это электронная система помощи при спуске с горы и увеличенный на 12 миллиметров по сравнению с обычным хэтчбеком V40 дорожный просвет.
Эволюция дизайна Volvo
Да-да, всего на 12 миллиметров! Более того, даже в таком «лифтованном» варианте клиренс Cross Country составляет смешные по меркам кроссоверов 145 миллиметров. А достигнута «дельта» даже не хирургическим вмешательством в шасси, а так, «ароматерапией» – при помощи колес большего размера. Геометрия подвесок осталась нетронутой!
Кроме того, у CC, по сравнению с обычным V40, имеется полный привод на основе муфты Haldex и специальные накладки на бамперах и порогах. Их цвет – «внедорожный серебристый».
Динамичнее всего V40 выглядит в ракурсе три четверти сзади: развитые «бедра» крыльев, покатая крыша, «хитрые» фонари, спойлер на двери багажника и маленькая амбразура окна пятой двери.
В общем, от кроссовера V40 Cross Country досталось немного. От универсала, на самом деле, тоже, хотя литера V в модельном ряду Volvo традиционно обозначает именно этот тип кузова. Объем багажника составляет смешные 335 литров, что заставляет причислить V40 в лучшем случае к хэтчбекам гольф-класса. Например у Volkswagen Golf, который короче на 115 миллиметров, объем отсека составляет 380 литров, а у хэтча Ford Focus (короче всего на 12 миллиметров) – 277 литров. Да и по пропорциям V40 похож на универсал не более, чем слон на балерину, поэтому будем считать его хэтчбеком. А для хэтчбека такой багажник – не самый плохой результат!
Псевдовнедорожный обвес не добавит V40 умений на бездорожье. С клиренсом в 145 миллиметров ему там делать нечего.
Но вот сзади тесно – жуть! Ступни девать некуда, а колени почти всегда упираются в спинки передних кресел. К тому же, на головы задних пассажиров давит крыша. Особенно «низко» на втором ряду, если за 36 000 рублей заказана опциональная панорамная крыша. С обычной на задних местах хоть немного, но просторнее.
Но черт бы с ним, с местом – в V40 Cross Country пассажиров еще и трясет, как четырнадцатилетних девочек на концерте поп-звезды! Проехав довольно большое расстояние в качестве заднего пассажира, могу констатировать: V40 – очень жесткий автомобиль. Так что те люди, которые любят автомобили Volvo прошлой формации, будут неприятно удивлены – характерной для автомобилей шведской марки плавности хода здесь нет и в помине.
Да что там! V40 – чуть ли не самый жесткий Volvo из всех, на которых мы ездили. Полная смена курса!
Зато пока пассажиры молятся о том, чтобы поездка закончилась быстрее, водитель испытывает ощущения, которые не снились даже создателям рекламы батончиков Bounty. Во-первых, у V40 Cross Country на нашем рынке имеются только мощные моторы. На тесте была «средненькая» 213-сильная версия T5, но, поверьте, и она едет ого-го!
До сотни – 7,2 секунды. У 180-сильной модификации этот показатель составляет 8,7 секунды, а топ-версии на разгон 0-100 километров в час требуется всего 6,4 секунды. Это неплохие показатели даже для хот-хэтча с приставкой S, RS, GTI или GT в названии. А тут – обычный Volvo, причем с традиционным шестидиапазонным «автоматом», который в компании «одолжили» у фирмы Aisin. С роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями, кстати, идет только базовая 180-сильная версия.
На ходу V40 Cross Country довольно жесткий автомобиль. Зато управляется он лучше всех остальных Volvo!
Скоро на рынке появится самая экономичная версия V40 Cross Country с двигателем D2 (115 лошадиных сил). С таким мотором переднеприводный V40 будет расходовать менее четырех литров дизельного топлива на 100 километров и выбрасывать в атмосферу всего 99 грамм СО2 на километр.
Двухлитровый мотор звучит не очень интеллигентно, но ускорение ровное – оно хорошо с любых скоростей и оборотов. Причем «автомат» работает практически безупречно: передачи переключает своевременно и прогнозируемо, а в спортивно-ручном режиме – еще и быстро. При этом «коробка» не потеряла фирменной «вольвовской» интеллигентности – не допускает ни ударов, ни рывков, ни напрасных переключений туда-сюда.
Еще интереснее управляемость. Этот автомобиль заточен под идеальные европейские дороги, где он не будет доставать вас своей жесткостью, но при этом сможет порадовать изысканными манерами в быстрых поворотах. Руль – с приятным, сочным усилием и хорошим реактивным действием (кстати, можно выбрать одну из трех настроек), а подвеска всячески потакает активной рулежке: крены минимальны, реакции на поворот руля адекватны и почти мгновенны. Впрочем, учитывая ее жесткость, это не кажется чем-то удивительным.
Из подобного рода песчаной ловушки V40 Cross Country еще способен выбраться с небольшой помощью водителя и лопаты. Но более серьезные испытания не для него.
Была возможность частично испытать и полный привод с муфтой Haldex последнего, пятого поколения. Конечно, учитывая небольшой дорожный просвет, мы не полезли в глубокие пески и не окунули Volvo V40 Cross Country в грязь по самые окна, но по раскисшему проселку и небольшим песчаным дюнам V40 идет без проблем даже на обычных дорожных шинах. Наверняка, ему было бы под силу и более серьезное бездорожье, но пресловутый клиренс и легковые подвески выступают серьезным ограничителем.
Итак, V40 Cross Country едет непривычно жестко и дерзко. Но кое в чем компания себе не изменила.
Тут солидный и очень лаконичный салон. Массивная передняя панель, руль с пухлым ободом, «парящая» центральная консоль, крупные дефлекторы системы вентиляции, привычный «человечек» распределения воздушных потоков.
Интерьер
Интерьер V40 Cross Country для автомобиля гольф-класса выглядит изысканно. Графический дисплей вместо привычной «приборки», еще один экран по центру передней панели, отделанная деревом «парящая» консоль. Качество материалов и подгонка всех панелей – выше всяких похвал.
На большинстве современных моделей Volvo рычаг «автомата» имеет такое оформление. Выглядит, как детская игрушка. На любителя. Кругляш справа с вращающимся кольцом регулирует температуру для левого и правого седока: не очень удобное решение.
На задних сиденьях Volvo V40 Cross Country некомфортно. Посадить можно только двоих, но и им будет тесно, а голова только чуть-чуть не упрется в потолок. Сами кресла очень удобные, предусмотрен небольшой откидной подлокотник.
Причем по качеству материалов Volvo легко обставит Mercedes-Benz A-класса или BMW первой серии: более добротно в этом классе, пожалуй, собран только интерьер Audi A3. Даже в простых комплектациях с тканевыми сиденьями интерьер выглядит хорошо, а в топ-исполнении владелец V40 получит шикарные кожаные кресла и… потрясающую приборную панель.
Вместо аналоговых приборов – большой графический дисплей с тремя вариантами оформления: называются они Elegance, Eco и Performance. К тому же водитель сам может выбирать нужную для него в определенный момент информацию, выводимую на экран.
Круто! А ведь еще пару лет назад такое предлагалось только на автомобилях топ-класса – Jaguar XJ или «семерке» BMW.
И, конечно, V40 просто напичкана разнообразными электронными помощниками. Адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, система считывания дорожных знаков, активный дальний свет, система удержания автомобиля в своей полосе, и, конечно, система City Safety. На скорости до 50 километров в час она способна сама останавливать автомобиль перед внезапно возникшим препятствием и имеет функцию распознавания пешеходов – гордость шведов.
- 1.Все V40 Cross Country оснащаются рейлингами на крыше. Максимальная нагрузка – 75 килограммов.
- 2.Передние сиденья V40 не жесткие, но при этом неплохо удерживают тело в поворотах. Удачный компромисс.
- 3.Качество выделки кожи и прострочка – на самом высоком уровне. За доплату салон V40 можно сделать двухцветным.
- 4.Со стеклянной крышей в салоне будет светлее, но и места по высоте меньше.
- 5.Обычными кнопками можно отключить только систему BLIS (обнаружения препятствия в мертвой зоне) и систему удержания в полосе. Остальное – через меню бортового компьютера.
Как бы то ни было, систем активной безопасности у Volvo – как пробников у коммивояжера. Вот только суммарная стоимость этих «наворотов» оказывается такой, что ценник КАСКО на Volvo V40 вам покажется чеком из «Макдоналдса». Система контроля за слепыми зонами – 34 тысячи рублей. Система, которая разбудит засыпающего водителя, – еще 40 тысяч. Самопарковщик – тоже 40 тысяч. Адаптивный круиз-контроль – 60 тысяч. Умный свет – это еще 56 тысяч, а навигационная система с функцией распознавания дорожных знаков обойдется в 70 тысяч. И это мы только начали читать список опций!
Багажник у V40 Cross Country не очень большой – 335 литров. А с опциональной системой двойного пола – 324 литра. Зато спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:3. Кроме того, складывается и правое переднее сиденье, образую почти ровную и очень длинную погрузочную площадку.
Однако иногда электронные системы больше раздражают, нежели помогают. Постоянное мигание, пиканье и стрекотание быстро утомляет – ведь все системы работают с большим запасом, поднимая истерику даже в безобидных ситуациях. Так и представляется объяснительная водителя о ДТП: «Отвлекся от дороги, пытаясь найти кнопку выключения системы мониторинга слепых зон».
Все это хозяйство, конечно, можно и отключить – но на это придется потратить порядочное количество времени. Потому что только часть систем можно выключить привычными кнопками, а остальные – только через меню бортового компьютера.
А вот полезной во всех ситуациях «фишкой» показалась система, считывающая дорожные знаки. Заболтался с попутчиком, проглядел нужную дорожную информацию – а на панели приборов все есть! Работает система почти безошибочно даже с нашими, не всегда адекватно установленными знаками. Удобно!
Но все же самый большой сюрприз в V40 – не электроника, и даже не внешность Cross Country. А то, как этот автомобиль едет. Возможно, фанаты Volvo старой волны случившейся перемены не оценят, но нам такой Volvo нравится гораздо больше!
В России V40 Cross Country стоит от 999 тысяч рублей. Тестовый автомобиль с 213-сильным турбомотором в «базе» можно купить за 1,279 миллиона.
Альтернатива:
BMW Х1 продается в России в двух бензиновых модификациях и в двух версиях с турбодизелем. X1 sDrive 18i (150 сил, 200 Нм) бывает только заднеприводным, трансмиссия – либо 6МКП, либо 6АКП. Цена – от 1 290 00 рублей. X1 xDrive 20i (184 силы, 270 Нм) уже оснащен полным приводом, доступен также 8-ступенчатый «автомат» вместо базовой «ручки» (от 1 455 000 рублей). Турбодизельные полноприводные версии xDrive 20d и 25d оснащаются 2-литровым мотором разной степени форсировки – 184 силы и 380 Нм или 218 сил и 450 Нм. Выбор трансмиссий такой же, как и у модификации 25i. Цены – 1 524 000 и 1 680 000 рублей соответственно.
Конкурент рангом пониже – хэтчбек-кроссовер Subaru XV. Дилеры предлагают две версии с бензиновыми моторами – 1.6i (114 лошадиных сил, 150 Нм) и 2.0i (150 сил, 198 Нм). XV 1.6 на «механике» стоит от 984 600 до 1 023 200 рублей, с вариатором CVT – от 1 019 000 до 1 113 900 рублей. Модификация 2.0 – от 1 114 100 до 1 228 000 на «ручке» и от 1 147 900 до 1 261 800 рублей с вариатором. Специальная версия 2.0i-S предлагается только с бесступенчатой трансмиссией по цене от 1 246 800 до 1 336 000 рублей. Все Subaru XV – полноприводные.
Кроссовер от MINI – Countryman – доступен с тремя модификациями бензинового двигателя 1.6, а также с двухлитровым турбодизелем. Самый простой переднеприводный Countryman One (98 сил, 153 Нм) стоит от 870 000 рублей. Цена на версии Cooper (122 силы, 160 Нм) и Cooper S (184 силы, 240 Нм) – 940 000 и 1 280 000 рублей соответственно. Первый из них бывает только с передним приводом, а Cooper S – только с полным ALL4. Самое дорогое предложение – турбодизельный Countryman SD ALL4 (143 силы, 350 Нм) за 1 350 000 рублей. Все Countryman в базе – на «ручке». Доплата за «автомат» от 70 400 до 74 500 рублей.
Технические характеристики Volvo V40 Cross Country T5 AWD
Тип двигателя | Бензиновый-турбо R5 |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 213 / 6100 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300 / 2700 – 5000 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4370 х 1802 х 1458 |
Колесная база, мм | 2646 |
Снаряженная масса, кг | 1509 |
Макс. скорость, км/час | 215 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,1 |
Выбросы СО2, г/км Евро-5, | 189 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Объем багажного отделения, л | 335 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Размер шин, пер.-зад. | 225/50 R17 |
Цена от | 1 279 000 |