Toyota нашла отличный способ для возрождения своих спортивные купе – достаточно заручиться помощью коллег по рынку и их технологиями. Сначала они затеяли широкомасштабный проект заднеприводной «зажигалки» GT-86, разработанной с помощью Subaru, и пожинают основные лавры. А теперь заманили в аналогичное партнерство BMW. Причем руководство японской компании и не скрывает, что намерено позиционировать новинку как преемника легендарной Supra.
Однако «новая Supra», разработанная совместными усилиями BMW и Toyota возьмет в качестве основы шасси 86/BRZ, то есть работу Subaru. Даже главный инженер останется тот же, что руководил проектом Toyota-Subaru — Тетсуа Тада. Что ж, основа хороша — оба купе действительно получились зажигательными: шальной задний привод, низкий центр тяжести, небольшая масса и почти идеальная развесовка по осям. Результат — с машиной весело. Toyota вывела очередной выгодный продукт, а Subaru наконец предложила что-то заводное помимо приевшейся всем Impreza.
В новый проект BMW внесет свою лепту силовыми агрегатами — новинка получит четырехцилиндровый бензиновый двигатель и гибридную силовую установку, которая состоит из ДВС, вращающего задние колеса, и двух электромоторов на передних колесах. Скорее всего, новое купе будет крупнее GT86/BRZ.
Первый концепт будет представлен уже на автошоу в Токио в ноябре, и скорее всего, это будет «тойотовская» версия. Какое название получит новая Supra, пока не сообщается, возможно, сохранит историческое имя. Напомним, что изначально Supra была построена на платформе простой переднеприводной Celica, но была длиннее и шире, а также оснащалась шестицилиндровым двигателем вместо четырехцилиндрового и задним приводом. Автомобиль выпускался с 1978 по 2002 гг. и успел присвоить себе статус иконы и стать одной из любимых машин для тюнеров.
В маркетинге BMW новый спорткар займет место родстера Z4 и, возможно, также будет иметь отношение к будущему купе 4 Series.
Новое совместное купе — лишь верхушка того айсберга сотрудничества, которое намерены развивать BMW и Toyota. Немецкая и японская компании планируют делиться силовыми агрегатами. Так, BMW предложит свои 1,6-литровый и 2,0-литровый дизели европейскому подразделению Toyota, а японцы отдадут свои гибридные наработки.