Авто-Мото Drive » Автоновости » Дилеры жалуются на дефицит Almera

Опубликовано: 23:06 / 5.08.2013 в разделе Автоновости

Дилеры жалуются на дефицит Almera

Дилеры жалуются на дефицит Almera

Развитие событий: Продажи «АвтоВАЗа» в июле упали на 19% →

Квоты на Nissan Almera, выделяемые дилерам, меньше обещанных ранее и того, что необходимо продавцам, пожаловались «Ведомостям» менеджеры нескольких крупных дилерских компаний. «Сначала нам обещали, что машины начнут массово поступать в феврале, потом перенесли это на весну, но до сих пор до нас доходят считанные единицы», — рассказывает один из собеседников. По его словам, сотрудники представительства Nissan объяснили отставание от графика тем, что у них возникают претензии к качеству выпускаемых на «АвтоВАЗе» Almera. «Нам выделяют в разы меньше машин, чем мы должны были получить в этом году», — подтверждает руководитель другой дилерской компании. План объявляется ежемесячно, не фиксируется в качестве обязательств, поэтому никаких штрафных санкций быть не может, отмечают собеседники «Ведомостей». Опрошенные «Ведомостями» дилеры отказались от официальных комментариев.

Ожидание при заказе Almera обусловлено в том числе большим спросом на новую модель, а у дилеров нет запасов на складах, говорит представитель Nissan. Компания работает над увеличением поставок и не идет на компромисс в качестве, добавляет он. «Мы внедрили производственную систему Nissan и тщательно следим за тем, чтобы качество выпускаемой продукции соответствовало нашим стандартам», — подчеркивает собеседник «Ведомостей». Процент отбраковки собеседник не назвал, так как это внутренняя информация. Nissan сможет достичь желаемых объемов производства с необходимым уровнем качества в течение ближайших месяцев, обещает представитель компании.

Все автомобили, производимые «АвтоВАЗом» в Тольятти и Ижевске, проходят единые международные процедуры оценки качества, говорит представитель российского автоконцерна. По его словам, 80% поставщиков «АвтоВАЗа» соответствуют необходимому уровню стандарта ASES, применяемого в альянсе Renault-Nissan, — это в 10 раз больше, чем было в 2010 г. На производственный процесс влияют сбои и задержки, естественные при создании сложной логистической системы с участием многих предприятий, таможенных служб и различных информационных систем, объясняет собеседник. Вопросы решаются в рабочем порядке и «АвтоВАЗ» постепенно выходит на оптимальный объем выпуска новых моделей, в том числе Lada Largus, новой Lada Kalina и Nissan Almera, уверяет представитель «АвтоВАЗа».

Седан Nissan Almera стал первой иномаркой, выпускаемой «АвтоВАЗом», производство по контрактной схеме началось в декабре 2012 г. Модель выпускается на вазовской линии B0, где производятся автомобили на платформе альянса Renault-Nissan. Мощность для Nissan на этой линии — 70 000 шт. в год. За пять месяцев 2013 г. «АвтоВАЗ» отгрузил 2214 Nissan Almera, 972 из них — в мае, по данным «АСМ-холдинга». Производство машин постоянно растет и все товарные экземпляры немедленно отгружаются в сеть, подчеркивает представитель Nissan. Компания рассчитывает выйти на запланированный месячный объем производства во второй половине 2013 г., добавил он, но не уточнил, на какой именно. Исходя из выделенной мощности ежемесячное производство Almera в Тольятти может в среднем составлять около 5800 шт.

Те или иные проблемы возникают у многих новых моделей, причем не только российского производства, но так сильно из-за этого объем квот не урезался, признают дилеры. В случае с Almera, возможно, дело в очень жестких требованиях к качеству со стороны Nissan, предполагает один из собеседников «Ведомостей».

В первом полугодии 2013 г. продажи автомобилей марки Nissan в России упали на 20% до 63 747 шт. (весь рынок сократился на 6%), по данным Ассоциации европейского бизнеса. С помощью Almera с ее конкурентной ценой (от 429 000 руб.) компания могла бы, напротив, нарастить продажи в нашей стране, увеличить маржинальность дилеров за счет притока клиентов, комментирует директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Но лучше ограничить поставки на рынок, если этого требуют вопросы качества, замечает он.

Помимо «АвтоВАЗа» контрактным выпуском иномарок в режиме полного цикла занимается ГАЗ — для Volkswagen (VW), GM, Daimler. У группы VW не возникает существенных нареканий к качеству автомобилей, выпускаемых по контракту ГАЗом (марки VW и Skoda), сообщил представитель концерна. VW внедрила в Нижнем Новгороде стандартную для всех своих производств систему контроля качества еще на этапе организации крупноузловой сборки в 2011 г., заметил он (в режим полного цикла выпуск был переведен в декабре 2012 г.). Уровень отбраковки автомобилей GM на ГАЗе такой же, как и на собственных заводах американской компании, говорит представитель GM в России и СНГ Сергей Лепнухов. Контроль качества со стороны GM одинаков как для своих предприятий, так и для СП и любого контрактного производства, отмечает он. На компромиссы по качеству компания не идет и разрешает партнеру начать выпуск товарной продукции только тогда, когда убедится, что автомобили соответствуют всем требованиям, подчеркивает Лепнухов. И готовы ради этого даже отодвинуть сроки, как это и бывало при запуске производства различных моделей в России, добавляет он.

Новости по теме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.