4 и 5 июня компания «Ё-авто» (СП «Яровит-моторс» и группы «Онэксим») провела презентацию образцов гибридного кроссовера «Ё-мобиль». Журналистам были представлены всего лишь прототипы, которые не отличались ни хорошей шумоизоляцией, ни богатством отделки салона. Впрочем, главные особенности «Ё-мобиля» не в этом. Прежде всего создатели обратили внимание прессы на двухцветный пластиковый кузов, на котором не остается вмятин. Кроме того, на борту оказалась довольно богатая мультимедийная система с навигацией, «скайпом» и веб-браузером. Наконец всеобщее внимание привлекло заявление гендиректора компании Андрея Гинзбурга: оказывается, «Ё-мобиль» сам будет решать, как вести себя на дороге. В зависимости от дорожного трафика он не дает слишком резко разгоняться или тормозить.
Проехать на кроссовере журналистам позволили всего пару сотен метров. Из-за гибридного двигателя автомобиль двигается бесшумно, руль кажется довольно тяжелым. Но в поворотах «Ё-мобиль» ведет себя уверенно, тем более что он полноприводный. На вопрос, зачем полный привод в городе, Гинзбург ответил, что «Ё-мобиль» продукт нишевый, выпускаться будет по 40 000 машин в год, и они могут себе позволить подарить полный привод в качестве бонуса.
Силовая установка и трансмиссия «Ё-мобиля» сделаны по схеме последовательного гибрида: двигатель внутреннего сгорания, не имеющий механической связи с колесами, приводит электрогенератор, который снабжает энергией электродвигатели, вращающие ведущие колеса. Энергия в «ё-гибриде» запасается в конденсаторе и используется для увеличения мощности при разгоне. Схема последовательного гибрида также называется электрической (или электромеханической) трансмиссией и широко применяется в тяжелой технике карьерных самосвалах, тепловозах, морских судах и автобусах. Например, в СССР после войны серийно выпускался дизель-электрический автобус ЗиС-154. Для накопления энергии в электротрансмиссиях также применяются электрические и пневматические аккумуляторы и маховики.
Д. Абрамов/Ведомости. Три года назад в «Ё-мобили» собирались ставить диковинные роторно-лопастные двигатели. Теперь под капотом обычный поршневой ДВС объемом 1,4 л производства итальянской Fiat, способный работать на бензине или, как опция, на газе