Авто-Мото Drive » Автоновости » «Автотор» не хочет ждать

Опубликовано: 03:30 / 7.09.2013 в разделе Автоновости

«Автотор» не хочет ждать

Первые соглашения «Автотора» с автопроизводителями о строительстве заводов полного цикла по выпуску легковых автомобилей в Калининградской области могут быть подписаны до конца осени, сказал вчера президент «Автотор-холдинга» Валерий Драганов на конференции «Ведомостей» «Автоэволюция-2013» в Калуге. Компании он не назвал. Это могут быть как существующие партнеры компании, так и новые, пояснил Драганов «Ведомостям». Сейчас «Автотор» по контрактной схеме и крупноузловым методом выпускает легковые автомобили для GM, Kia, BMW.

Проект создания автокластера в Калининградской области (реализуется совместно с Magna) стоимостью около 120 млрд руб. предполагает строительство пяти заводов полного цикла мощностью не менее 250 000 шт. в год и 16 заводов по выпуску автокомпонентов, напоминает Драганов. Ранее председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что соглашения планируется подписать до конца I квартала.

Причин корректировки сроков несколько, объяснил вчера Драганов. Первая — необходимость корректировки бизнес-плана проекта из-за того, что рынок начал сокращаться (за семь месяцев он упал на 6%, по данным АЕБ). Вторая — переход на всеобщую уплату утилизационного сбора (сейчас его платят импортеры, а производители могут взять гарантии по утилизации). И последнее — партнеры ждут гарантий участия государства.

«Автотор» ранее предлагал государству профинансировать подведение коммуникаций к участку площадью около 1000 га — эти расходы оцениваются примерно в 38 млрд руб., говорит собеседник «Ведомостей». Но, чтобы не затягивать сроки реализации проекта, которые обговорены соглашением о промсборке (льготы ОЭЗ в Калининградской области истекают к 2016 г.), «Автотор» предложил за свой счет протянуть сети к участку, а государство компенсирует эти расходы из налогов, которые появятся после введения новых производственных мощностей начиная с 2016 г., поясняет Драганов. По его словам, сейчас прорабатывается механизм компенсации. Получить комментарии представителей Минпромторга, Минэкономразвития и Минфина не удалось.

Такая схема ранее не применялась, но она «справедливая и выгодная обеим сторонам», отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Государству не нужно сразу искать значительную сумму, а эффект от введения новых мощностей (налоговые отчисления, рабочие места и проч.) превысит сумму предполагаемой компенсации, считает он. «Автотор» не будет затягивать с реализацией и при этом гарантированно получит госпомощь, добавляет Удалов.

Новости по теме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.