Авто-Мото Drive » Автоновости » Российский утилизационный сбор не нравится Китаю, США, Турции, Украине и Японии

Опубликовано: 05:35 / 27.07.2013 в разделе Автоновости

Российский утилизационный сбор не нравится Китаю, США, Турции, Украине и Японии

Российский утилизационный сбор не нравится Китаю, США, Турции, Украине и Японии

Россия получила уведомления от Китая, США, Турции, Украины и Японии о присоединении к консультациям в рамках ВТО по утилизационному сбору на автомобили, сообщил «Прайму» источник, близкий к переговорам. В начале июня Евросоюз направил в орган ВТО по разрешению споров иск к России из-за неравных условий уплаты утилизационного сбора для российских производителей и импортеров автомобилей. США присоединятся к требованиям, заявлял на прошлой неделе торговый представитель США Майкл Фроман. Япония подала на Россию жалобу, подтвердили Reuters в ВТО.

С сентября 2012 г. в рамках вступления ВТО Россия понизила импортные пошлины на новые легковые автомобили с 30 до 25% и обязалась далее постепенно снизить в течение семи лет до 15%.

Ввести утилизационный сбор в апреле 2012 г. предложил Владимир Путин. Российским производителям разрешили взять на себя гарантии по утилизации автомобилей, а импортеры были обязаны платить сбор. С сентября 2012 г. утилизационный сбор взимается, базовая ставка для легковых машин — 20 000 руб., для грузовиков и автобусов — 150 000 руб. Евросоюз сразу заявил, что это против правил ВТО. Российские чиновники в ответ обещали сделать уплату сбора обязательной для всех не позднее 1 июля 2013 г., правительство внесло в Думу необходимые поправки в конце мая, а рассматриваться документ будет в осеннюю сессию.

США сообщили в ВТО, что с сентября 2012 г. по май 2013 г. пошлиной облагались экспортные продажи на сумму $1,25 млрд, что составляет 10% от всего объема экспорта США в Россию, передает Reuters. Евросоюз сообщил, что от пошлин страдает экспорт в Россию на сумму 10 млрд евро ($13 млрд) ежегодно.

Россия в целом согласна с требованием сбалансировать утилизационные сборы на автомобили для отечественных производителей и импортеров, однако для практической реализации этого требуется время, заявлял ИТАР-ТАСС постпред России при ЕС Владимир Чижов сразу после обращения Евросоюза в ВТО. «Россия приложит все усилия для достижения мирового соглашения с ЕС по его иску в ВТО путем консультаций, не доводя дело до санкций», — заявил он.

Госдума в сентябре готова рассмотреть в первом чтении законопроект о введении утилизационного сбора на автомобили, говорил первый заместитель председателя думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. До ноября проект может обрести статус закона, считает депутат. Условия для отечественных и зарубежных производителей будут выровнены, но не исключено, что закон об утилизационном сборе может быть откорректирован — повышающие коэффициенты для новых машин снижены, а для подержанных — останутся прежними, говорил Гутенев.

Первая стадия разрешения споров в ВТО — консультации. У России будет 60 дней (до 7 сентября), чтобы найти компромисс и избежать разбирательства. Если договориться не удастся, ВТО назначит комиссию, которая попытается помочь сторонам найти решение, а затем вынесет вердикт, который еще предстоит согласовать обеим сторонам. Процедура может затянуться до полутора лет. России грозят санкции, если она, несмотря на решение ВТО, продолжит настаивать на своей правоте. Например, могут быть введены компенсационные меры в отношении тех товаров, которые Россия экспортирует в Евросоюз, говорила ранее «Ведомостям» профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова.

Новости по теме

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.